Встреча с музыкой всегда несётновые эмоции, открытия, стоит только внимательно прислушаться к ней. Такполучилось ив этот раз во время недели музыки, которая прошла в нашем детском саду с 28 ноября по 2 декабря 2016 года. Взрослые и дети получили элементарные представления об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности. Каждый день с помощью музыки о животных закреплялись музыкальные жанры.
В понедельник Скрипичный ключ пригласил детей на карнавал животных, который состоится в пятницу. Чтобы дети не «заблудились» по дороге накарнавал, каждый день на нотном стане появлялись подсказки: поющий соловей, белочка с платочком, заяц с барабаном, бабочка-балерина, картинка «Карнавал животных».
В первый день к музыкальному сеансу каждая группа подготовила и исполнила песнюна свой лад. Ребята подготовительнойгруппы музыкальной дидактической игрой напомнилистроение песни: вступление, куплет, припев. Песню «Ладушки» дети младшей группыисполнили с пальчиковой гимнастикой. Из песенки«Вот взяла лисичка скрипку»у ребят средней группы получился настоящий клип. Старшие дети исполнили песню в сопровождении оркестра шумовых инструментов. В конце музыкального сеанса ребят ждал сюрприз: каждой группебыл подарен сборник песен и танцев о животных...
Во вторник дети узнали, что у многих песено животных танцевальный характер. Малыши с удовольствием плясали с «мухой и комаром» под весёлую русскую народную песню«Как у наших у ворот». Девочки «превращались»в бабочек и исполняликрасивый вальс. Оказалось, вальс мечтают танцевать даже слоны (пьеса К. Сен-Сенса«Слон»). Мальчики попробовали станцевать вальс в роли слоников. Под песню-польку«Добрый жук»старшие дети импровизировали танец -польку. А в современном танце«Потолок ледяной» в исполнении ребят подготовительной группы дети узнали элементы движений народной пляски. В концеобразовательной ситуации детизаполниликроссворд Белочки. По видео-отрывкам из мультфильмов дети отгадали названия видов танцев (полька, пляска, вальс..).Чтобызакрепить полученные знания, были подарены кроссворды для решенияих дома вместе с родителями.
Третийдень был посвящён «зоологическим» маршам. Дети узнали, что марши могут быть разными по характеруи«рисовали» различные образы: от маленького кузнечика, зайчика до короля зверей (льва). В конце встречи дети самиизготовили из бумаги «заячьиушки» и «превратили» «Заячий марш» А. Жилинскогов игру«Маршзайчат» с появлением волка.
В четверг дети познакомились с музыкальнымтеатральнымискусством - балет.Дошколята узнали, чтосамое главное в балете - союз танца и музыки. Особую роль в балете играетпантомима- язык жестов и мимики.Дети убедись в этом, посмотрев разнохарактерные отрывки из балетов П.И.Чайковского«Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Ачтобы танец получилсявыразительным, летящим,танцорамнеобходимыспециальныекостюмы и обувь. Дети с интересом слушалирассказ о балетном искусстве, и поэтомулегко справились санимированной музыкально- дидактической игрой«Что лишнее?».
Встреча родителей и детей в музыкальномклубе «Музыкальная палитра» - явилось итоговым мероприятием. К этому днювоспитателями и детьми каждой группы былиоформлены плакатысрисунками детейна тему «Музыка о животных».
Начало встречи явилосьдля ребят сюрпризом – их ждала ёлка. Оказалось, что карнавалы бывают не только новогодними, бразильскими, но для «животных»,которыйи состоялся с помощью музыкальной сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Дети в игровой форме познакомились с яркой палитрой музыкальных образов животных и птиц. Дети с родителями угадывали героев музыкальныхпьес, смотрели видео на тему музыкальных произведений. Передавали образы животных в танце («Танец львов», «Рыбки»). Пьесу «Куры и петухи» «превратили»в игру- импровизацию. Ограниченное время не позволило познакомиться со всеми пьесами сюиты. В музыкально- дидактической игре «Что звучало?» дети определили: с героями, какихпьес они познакомились, а какими нет. Картинки, с не прозвучавшими пьесами, остались на экране, ауслышаннымидети украшалиёлку. В память овстречесмузыкойфранцузского композитора, детямбыли даныпрограммки, на обратной сторонекоторых, предложено нарисовать домапонравившегося героясюиты «Карнавал животных». Неделя музыки прошла увлекательно, весело и интересно!