С 21 ноября по 2 декабря в детском саду реализовывался тематический модуль "Мир вокруг нас" с целью создания условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирования познавательных действий, развития воображения и творческой активности.
Разновозрастная группа №1
В рамках тематического модуля «Мир вокруг нас» дети разновозрастной группы №1 познакомились с первыми признаками зимы (идет снег, лужи замерзли и превратились в лед, люди стали надевать теплые вещи). Также в процессе организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» дети по следам разгадывали животных, а затем узнавали о том, как эти звери готовятся к зиме.
В течение недели дети играли в игры:«Чей домик?», «Зайка беленький сидит», «Поймай хвостик»; делали пальчиковую гимнастику «Погреем пальчики»; проводили опытническую деятельность со снегом; рисовали пальчиками беленький снежок и слушали сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка».
Младшая группа
В процессе реализации образовательного тематического модуля «Мир вокруг нас» дети младшей группы расширили и систематизировали свои представления о сезонных явлениях в природе, растительном и животном мире. С помощью интеллект – карты закрепили знания об уходящем времени года – осени. В игровой ситуации малыши простились с осенним листочком и вновь встретились с красавицей – Снежинкой, которая с помощью презентации рассказала им о своем любимом времени года – зиме, о том, как лесные звери подготовились к холодному времени года (заяц поменял шубку, белка запаслась орехами и шишками, волки бродят стаями в поисках пищи, а медведь и еж залегли в зимнюю спячку). Снежинка подарила ребятам интересную игру – сказку «Рукавичка», благодаря которой дети самостоятельно рассказывали сказку, превращались с помощью голоса и мимики в сказочных героев (мышку – поскребушку, лягушку – попрыгушку, кабана – клыкана, медведя – батюшку). Ребята с удовольствием рассматривали картины с изображением диких и домашних животных, играли в подвижные иразвивающие игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?». Малыши рассказывали свои любимые стихотворения зверушкам – игрушкам («Мишка косолапый», «Зайка»), лепили угощение для зверей. Дети разучили новое стихотворение И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…», пальчиковую игру «Снежок». В процессе познавательно – исследовательской деятельности познакомились со свойствами настоящего снега.
Средняя группа
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому мы знакомим с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помогаем накопить факты, полученные от общения с природой, направляем интерес, создаем условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Тема первого дня модуля «Неживая природа». Беседы и презентации помогли детям освоить понятия не живая природа. Дидактические игры «Чудесный мешочек»,«Найди, о чём расскажу», «Загадай, мы отгадаем», «Природа – не природа» закрепили знания о воздухе как газообразном веществе. Познакомили со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Эксперименты и опыты о свойствах воды и воздуха были запоминающимися. Дети с большим удовольствием принимали активное участие в предложенной деятельности. Вторник и среда раскрыли мир растений и животных. Ребята рассматривали энциклопедии и книги. Играли с фигурками животных. Презентации помогли расширить знания о животных и растениях, о том, что это живые существа, так как могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать. Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ. Разнообразные дидактические игры «Кто в домике живёт?». «Найди перелётных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Опиши, а мы отгадаем», «Кого не стало?». Чтение рассказов и стихов Маршак «Детки в клетке»; Чарушин«Волчишко», «Зверята»; Пришвин «Лесной доктор», «Ёж»; Бианки «Чей нос лучше». Ярко и эмоционально рассказали мальчикам и девочкам о необходимости беречь природу, заботиться о ней. В четверг рассмотрели, как труд человека помогает заботиться о природе. Смастерили из конструктора кормушки для зимующих птиц. В пятницу прошло итоговое мероприятие «Путешествие в страну знаний», где дети смогли показать свои знания, которые они получили в течение интересной и увлекательной недели.
Старшая группа
В рамках тематического модуля «Мир вокруг нас» с детьми были проведены различные беседы, игры, мероприятия, которые принесли детям много познавательного и интересного. Прилетела снежинка, с которой дети путешествовали в зимний лес, беседовали о том, что наступила зима, работали в уголке исследовательской деятельности, где дети наблюдали за снегом, познакомились с его свойствами. Проговаривали скороговорку: «Зимой поле белое, промёрзло - заледенелое». Просматривали презентацию на тему «Растительный мир родного края», беседовали о том, «Как растения готовятся к зиме». Слушали сказку Одоевского «Мороз Иванович». По следам животных определяли, каким животным они принадлежат. Д/Игра «Чьи следы?». Беседовали на тему « Как звери к зиме готовятся?». На прогулке наблюдали за собакой, пробегающей мимо. Отгадывали загадки. Играли в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная лечебница». Проводилась беседа с детьми на тему: «Как вы помогаете взрослым». Играли в сюжетно – ролевые игры «Профессии» по желанию детей.
Разновозрастная группа №2
Дети расширили представления о первых признаках зимы, о приспособленности животных к зиме. В познавательно-исследовательской деятельности определяли свойства снега, наблюдали за долготой дня. Поисковая игра «Следы на снегу», презентация «Жизнь животных зимой», игра «Чей след?» позволили закрепить знания детей о повадках зверей зимой. Рассматривая иллюстрации зимнего леса,учились замечать красоту зимней природы, объясняли, почемулиственные деревья стоят голые, а хвойные – зеленые. Играя в развивающие и театрализованные игры, рассматривая картины, презентации, дети проявляли познавательную и речевую активность. С увлечением занимались продуктивной деятельностью:лепили зверей, рисовали зимний лес.
Подготовительная группа
В рамках тематического модуля «Мир вокруг нас», с детьми были проведены беседы, игры, мероприятия, в которых дети узнали много интересного и познавательного. К детям прилетела вестница зимы волшебная снежинка, с которой дети путешествовали всю тематическую неделю. Дети просмотрели презентации «Лес зимой», «Звери готовятся к зиме». Разучивали пословицы и поговорке о зиме, отгадывали загадки. На прогулке знакомились со свойствами снега. Играли в подвижные игры «Мороз, Красный нос», «Лиса в курятнике». Беседовали на тему «Труд людей зимой».