Мастер класс Чурсина О.А.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка-детский сад № 6"

Мастер класс Чурсина О.А.

 

      «Спортивная мозаика» или Как сделать ребенка крепким, здоровым, умным и рассудительным

Можно ли выстроить индивидуальный маршрут физического развития каждого конкретного ребенка?

     Где находятся моменты интеграции физического развития ребенка с художественно-эстетическим, речевым, социально-коммуникативным и познавательным развитием?

      Как вызвать и укрепить у ребенка любовь к занятиям по физической культуре?

На эти и многие другие вопросы ответила инструктор по физкультуре в МКДОУ «ЦРР-д/с №6» Ольга Анатольевна Чурсина, которая разработала и провела мастер-класс «Создание условий для физического развития дошкольников».

Участниками мастер-класса стали 19 представителей из 14 детских садов Аннинского района. Гости стали свидетелями занятий, в которых полномасштабно используются нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий, многие из которых разработала и апробировала Ольга Анатольевна. Десятилетний опыт работы, победы в различных конкурсах, фестивалях и акциях различного уровня позволили автору провести интересный и очень содержательный мастер-класс.

«Журавли», «Бабочки и шмели», «Волшебный цветок», «Полет бабочки», «Солнышко лучистое», «Морской круиз» - все это ряд сюжетно-игровых занятий с дошкольниками, в которых центральное место занимает образ. По мнению Ольги Анатольевны, чтобы вовлечь ребенка в образ, достаточно предложить ему какой-нибудь яркий, сказочный атрибут, с которым можно поиграть: цветок, шапочку с медвежьими ушками, маленькое лучистое солнышко на «палочке-держалке» или белоснежные пушистые варежки, которые прямо на детских ручках превращаются в журавлей. Образ – это тот ключ, благодаря которому ребенок в непроизвольной форме овладевает двигательными навыками, а педагог достигает решения любой педагогической задачи, поставленной на занятии.

Еще одна интегративная форма проведения занятий «Алфавит телодвижений», разработанная Веневцевым С.И., активно используется Ольгой Анатольевной при поддержке педагога-логопеда в д/с №6 Николаевой Светланы Владимировны. Методика помогает скорректировать речь, а также способствует обучению дошкольников грамоте. Конструировать буквы можно из чего угодно. И даже из частей собственного тела. В данном случае, ребенок примеряет на себя образ… буквы. Как вы думаете, ему легко или трудно будет их выучить и запомнить?

Релаксация – важный этап любого физкультурного занятия в детском саду. Дошкольники – шустрый народ, и их обязательно нужно вводить в состояние, когда успокаиваются их мысли и чувства, когда они начинают слышать самих себя. На мастер-классе фрагмент занятия по релаксации был проведен педагогом-психологом Сафоновой Оксаной Владимировной.

Особое значение на занятиях физкультурой в детском саду имеет форма. Для мальчиков – это шорты, для девочки – гимнастический купальник, гольфы. На ногах – чешки. Требование к форме вызывает особое отношение к занятиям физкультурой не только у детей, но и у родителей. Аккуратно причесанные девочки в купальниках, мальчики в белых футболках и черных шортах мгновенно вытягиваются, выпрямляют спинки, с удовольствием выстраивают линии рук и ног. А ведь и это тоже определенный образ – российских спортсменов-олимпийцев, показавших в Сочи блестящий результат. Ну, а кому же не хочется стать героем? Всем хочется! Особенно детям.

Тесное сотрудничество с родителями – новая высокая планка, которая поставлена сегодня государством для всех дошкольных учреждений. Ольга Анатольевна начала двигаться и в этом направлении. На празднике «Весенний калейдоскоп» под ее руководством один из танцевальных номеров исполнила группа родителей. Можно только представить себе счастливые глаза детей, родители которых участвовали в этом номере.

Вот как отзываются коллеги-воспитатели, присутствовавшие на мастер-классе:

Лобанова Ольга Евгеньевна, воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» пгт Анна: «Очень понравилось выступление детей. Спасибо большое за интересную и разнообразную организованную деятельность. Ждем новых приглашений и предложений. Спасибо большое за доставленное удовольствие».

Колесникова Светлана Александровна, воспитатель МКДОУ Березовский: «Для меня явилось открытием каждое занятие, каждый момент. Спасибо огромное. Масса впечатлений, масса открытий. Желать вам творческого роста нет смысла, так как вы на вершине мастерства».

Морозова Инна Александровна, воспитатель МКДОУ д/с №3 пгт Анна: «Мне понравилась методика работы с тканью, которую можно использовать в танцах. Хочу пожелать Ольге Анатольевне новых творческих успехов, а коллективу д/с №6 – новых побед во всех начинаниях».

Мамонова Наталья Олеговна, воспитатель МКОУ Хлебородненская СОШ, структурное подразделение ДСОРВ Хлебородненский: «Выражаю огромную благодарность за то, что меня пригласили, и дали возможность получить бесценный опыт и материал для работы. Понравилось все увиденное и услышанное. Замечательный коллектив! Спасибо! И здоровья всем педагогам».

Аралова Наталья Александровна, воспитатель Николаевского д/с: «Для меня было новым все! Я работаю всего лишь год, поэтому чем-то более интересным похвастаться не могу. Спасибо большое!!! Куча эмоций положительных, новых впечатлений. Чурсиной Ольге Анатольевне успехов в своей деятельности: приглашайте нас почаще!»

Руководитель и организатор проекта, Черткова Татьяна Алексеевна, методист РИМК, подчеркнула: «Присутствующие воспитатели единодушно отметили эффективность системы работы Чурсиной О.А., наглядно убедились в том, что физкультурно-оздоровительное направление может быть действительно развивающим, интересным, увлекательным и познавательным для детей дошкольного возраста».

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»