С 13по 24марта в детском саду реализовывался тематический модуль «Говорят дети», в рамках которого были организованы различные мероприятия с детьми, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности идля развития речевой активности детей.
Каждый день, выполняя различные задания, дети открывали секреты правильной речи. Вторая неделя тематического модуля «Говорят дети» была посвящена театральной деятельности. Кульминациейтеатральной неделистало итоговое мероприятиеигра – драматизация «Мы - артисты». Ребята каждой возрастной группы порадовали нас своими актёрскими способностями и талантами.Две недели прошли весело и занимательно.
Младшая группа Книга – всегда желанный гость в нашей группе. Ребята с удовольствием перелистывают страницы любимых книг, повторяют знакомые стихи, пробуют сами рассказывать известные им сказки.
В процессе реализации тематического модуля, дети встречались с героями разных книг, узнали о том, что у каждой книги есть обложка, переплет, в доступной форме малыши познакомились с историей возникновения книги. Вместе с игровым персонажем Незнайкой ребята в элементарной исследовательской деятельности познакомились со свойствами дерева и бумаги, побывали в библиотеке, в «книжкиной больнице» и еще раз убедились в том, как важно любить и беречь книги.
С любимыми сказочными героями малыши встречались, также, играя в дидактические игры «Собери сказку», «Сложи картинки», «Отгадай сказку».
Для активизации речи детей, развития фонематического слуха и восприятия с детьми проводились различные речевые игры и упражнения: «Угадай, где звенит?», «Веселый язычок», «Кто, где живет», «Колючий – пушистый», «Доскажи словечко». С помощью методики «Расскажи стихи руками» ребята разучили забавное стихотворение «Мартышки и книжки». Подвижные игры малышей также сопровождались стихотворным текстом («Солнышко – золотое донышко», «Мыши водят хоровод»).
В изобразительной деятельности дети постарались изобразить (вылепить) героя многих сказок – Зайчишку.
В игровой ситуации «Мы идем в театр» наши воспитанники узнали о том, что такое театр, афиша, кто работает в театре (кассир, костюмер, гример), попробовали себя в роли кассира, настоящих артистов и забавных клоунят.
Ребята подружились с куклами – артистами (куклы би-ба-бо, настольный театр), пальчиковым театром. С интересом надевали на пальчики фигурки животных – героев сказок, рассказывали потешки «Сорока, сорока», «Сидит белка на тележке». С помощью персонажей настольного театра малыши пробовали рассказать самостоятельно полюбившуюся сказку «Гуси – лебеди». На суд зрителей маленькие артисты представили драматизацию сказки В. Сутеева «Под грибом».
Вместе с детьми мы выпустили газету под названием «Моя любимая сказка».
Средняя группа
В процессе реализации модуля «Говорят дети» смотрели презентацию «Как появляется книга», беседовали о бережном отношении к книгам. Раскрашивали любимых сказочных героев, объясняли, почему они им нравятся. Играли в кукольный, настольный театр, показывали сказки «Теремок», «Репка» для детей своей группы. Дошколята активно участвовали в викторине «Узнай сказку. Из кубиков строили «теремок» для зверей. Драматизируя сказки, дети стали более раскрепощенными, эмоциональнее передавали содержание сказки. На прогулке наблюдали за птицами, узнавали и называли, вспоминали стихи о них. Играли в игру «Когда это бывает?», узнавали время года по стихотворению - описанию и находили на картинке. Рассматривали веточки вербы, делали аппликацию из салфеток.
Разновозрастная №2
В путешествие по тематическому модулю «Говорят дети» мы отправились вместе со сказочными героями: Фрекен Бок, Котом Матроскиным, Волком и Винни – Пухом.В течение всего времени были организованы различные мероприятия, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности иразвитие речевой активности детей.
Первый день был посвящен правилам красивой речи. Дети познакомились с презентацией«Учись говорить красиво». Каждый день ребята делали интересные и занимательные упражнения для красивой и правильной речи.
Во время образовательной ситуации «Путешествие по сказке» побывали в различных сказках, путешествуя на ковре – самолёте. Ребята познакомились с новымисказками, побывали в роли режиссера.
Дети узнали много нового об истории происхождения книги, познакомились с процессом изготовления бумаги и книги, рассказали, о том, почему нужно беречь книги.
В ходе беседы «Моя любимая книга» дети рассказали о своих любимых книгах, о любимых сказочных героях. Завершением первой тематической недели стал конкурс чтецов. Дети, принявшие участие в конкурсе получили грамоты.
Вторая неделя тематического модуля «Говорят дети» была посвящена театральной деятельности. Из занимательных бесед «Мы пришли в театр», «Правила поведения в театре» и т. д. ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют. Играли в разные игры: пальчиковые игры «Главные друзья», «В гостях у сказки», «Птичка», а так же «Поймай звук», «Совушка». Из презентаций «Театр», «Куклы артисты» дети узнали, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Кульминациейнедели Театра стало выступление детей – драматизация сценки «Для мамочки».
Юные артисты продемонстрировали свои артистические способности перед своими сверстниками и ребятами из других групп.
Подготовительная группа
Как говорил А.Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Ничего так не помогает людям набрать опыта для общения как книга и театр. С детьми были проведены образовательные ситуации «Правила красивой речи», «Откуда книга к нам пришла», «Моя любимая книга», «Театр и музыка». Яркие презентации «История возникновения книги», «Как сохранить природу» и др. помогли, детям узнать о первых книгах, как они выглядели, из чего были сделаны. Рассмотрели подробно, как делаются современные книги. Затронули вопрос экологии, ведь книги сделаны из древесины, а леса не растут, так быстро, как человек их истребляет. Была поставлена проблема, как дети могут помочь природе. Предлагали различные варианты: книге вторую жизнь, сбор макулатуры, бережное отношение. Дети с удовольствием рассказали о своих любимых книгах. Читали стихи любимых поэтов. Большой интерес вызвала презентация, посвященная театру «Мы пришли в театр»,«Куклы - артисты». Смотрели мини - фильм о театре Образцова. Восторг у детей вызвали необычные часы, расположенные на театре. Говорили о правилах поведения в театре.
Дети решили сами попробовать стать актёрами. Разыгрывали сценки в кукольном и настольном театре. Сюжетно ролевая игра «Мы пришли в театр» помогла закрепить знания о правилах поведения в театре. Дети самостоятельно создали сцену и зрительный зал, подготовили билеты, распределили роли. Взрослые вместе с детьми готовились к «Фестивалю театров». Репетировали сказку «Маленький Мук». Благодаря сотрудникам и родителям были созданы костюмы для сказки.
Старшая группа
В рамках тематического модуля «Говорят дети» были организованы различные мероприятия с детьми, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности и для развития речевой активности детей.
Первый день был посвящен правилам красивой речи. Дети вновь встретились с волшебным Речецветиком, вспомнили секреты - правила красивой речи. Совершили виртуальное путешествие в «Прошлое книги», из которого узнали об истории происхождения книги, познакомились с процессом изготовления бумаги и книг в настоящее время.
В ходе ситуативной беседы «Моя любимая книга» дети рассказали о своих любимых книгах, о любимых сказочных героях, а затем все отобразили в своих рисунках. Завершением первой тематической недели стал конкурс чтецовв группе. Приняли в нем участие все дети и сами же оценили свое чтение и распределили места. Так, в номинации «Самое выразительное чтение» получил грамоту Никита Попов, а в номинации «Самое длинное стихотворение» - Олеся Коблякова.
Вторая неделя тематического модуля «Говорят дети» была посвящена театру. Из презентаций «Театры города Воронежа», «Мы пришли в театр» ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют.Большой интерес вызвал у детей театр теней.
Дети побывали на репетиции сказки «Маленький Мук», где артистами были детей подготовительной группы.
С большим увлечением дошколята занимались творческой конструктивной деятельностью: разделившись на подгруппы, конструировали различные виды театров, а затем рассказывали о своем макете.
В конце недели с детьми была изготовлена газета «Театр это…», в которой рассказали о том, что такое театр, какие виды театра существуют.
Кульминациейнедели театра стала драматизация сказки «У страха глаза велики».Юные артисты продемонстрировали свои способности перед ребятами из других групп.