С 27 февраля по 10 марта в детском саду реализовывался тематический модуль «Весенняя капель» с целью создания условий для формирования элементарных представлений о ранней весне через различные виды художественно-продуктивной деятельности. Начало весны всегда радует всех своими тёплыми солнечными лучами, первыми проталинками, щебетаньем птичек. Но зима неохотно уступает свои права: неожиданно может закружить снежной метелью. Так и произошло 27 февраля. Ребята ждали в гости Весну, чтобы она им помогла приготовиться к празднику мам, а Зима замела снегом все тропинки к детскому саду. Но ребята не растерялись! Своими весенними песнями, танцами, играми дети растопили «чары» Зимы и Весна пришла на праздник. Все последующие дни, дети старательно готовились к празднику мам: разучивали стихи, песни, танцы, делали подарки для мам, с любовью рисовали их портреты. В каждой группе праздники отличались своей оригинальной формой («Магазин игрушек», «Праздник бантиков», «Весёлое гулянье», «Весёлые нотки», «Давайте соберём поздравления мамам со всего света», «8 Марта в кафе «Весеннее»), но все объединяла детская любовь к своим мамам.
Младшая группа
Красавица снежинка простилась с малышами младшей группы, уступив место весенней капельке, с которой ребята и отправились в весеннее путешествие. Чтобы убедиться, что весна совсем близко, дети рассмотрели весенний снег (рыхлый, серый, острый) и сравнили его со снегом, который они рассматривали зимой (белый, пушистый, сверкающий на солнце). Капелька познакомила ребят и с другими признаками весны, которые можно было наблюдать на улице (ярко светит солнце, тает снег, кругом лужи, птицы весело щебечут и греются на солнышке). Малыши вместе с капелькой разучили пальчиковую игру «Сосулька», стихотворение «К нам весна шагает», играли в подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнышко – золотое донышко». Из презентаций, мультфильмов, художественной литературы, иллюстраций дети узнали о том, кто и как весну встречает: птицы прилетают с юга и строят гнезда, звери пробуждаются от зимнего сна и меняют свои шубки, первые весенние цветы – подснежники спешат поздравить мам и бабушек с весенним женским днем 8 Марта. С помощью многофункциональной игры «Калейдоскоп» ребята смогли побывать в разных временах года, встретиться с дикими и домашними животными, насекомыми. В дидактических играх «Когда это бывает?», «Доскажи словечко» ребята закрепляли полученные знания о признаках весны.Малыши с большим удовольствием рассказали капельке о предстоящем празднике 8 Марта, о том, как они любят своих мам, какими ласковыми словами их называют. Показали капельке, как они помогают маме доме (рассказывание стихотворения «Мамины помощники» из цикла «Расскажи стихи руками»). Дети подготовили для мам веселый праздник «День бантика», а затем порадовали своих любимых мам подарками, сделанными своими руками – открытками с первыми весенними цветами – подснежниками. Ребята с любовью и желанием приняли участие в создании газеты для мам «Мамочка как солнышко»
Средняя группа
В процессе реализации модуля «Весенняя капель» рассматривали иллюстрации с зимними и весенними пейзажами. Дети рассказывали, чем им понравилась зима, какие приметы весны уже наступили. Наблюдая за сосульками, дети узнали, как они появляются. Участвовали в эксперименте: где быстрее тает снег, почему появляются лужи. Играли в пальчиковые игры «Снежки», «Сосульки». Весело катались на «каруселях». Готовили подарки мамам – украшали открытку цветами, из пластилина лепили цветочки и к коробочке с сюрпризом приклеивали розы из бумаги. В газете «Моя мамочка» дети рассказывали о своих мамах. Итоговым мероприятием стал утренник «Веселое гулянье». Галантные гусары пригласили барышень на танец. Скоморохи исполнили веселый танец с балалайками. В нарядных костюмах исполняли шуточный танец девочки у самовара. Весело прозвучала песня про пряники. Дети вместе с родителями водили хоровод. Активно участвовали в конкурсах дети (переносили блины), родители (бабушки собирали бусы). В заключение праздника дети подарили мамам и бабушкам коробочки с сюрпризом и открытки.
Старшая группа
В процессе реализации образовательного тематического модуля «Весенняя капель» дети старшей группы расширили и систематизировали свои представления о сезонных явлениях в природе, растительном и животном мире.
В первый день модуля в игровой ситуации дети простились с грустной снежинкой, беседовали об уходящей зиме и встретили с посланницу весны -весеннюю капельку.С помощью ситуативных бесед и презентаций «О чём поёт капель?», «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Грачи весну на крыльях принесли», «Кто как весну встречает», «Весенние голоса», «Первоцветы» дети исследовалипризнаки ранней весны: о первые весенние цветы (подснежники, гиацинты, крокусы), изменения в жизни диких животных и птиц с наступлением весны.
В познавательно-исследовательской деятельности, решая проблемную ситуацию «Можно ли унести воду в решете?» дети открыли тайны снега, льда, воды. Познавательными и увлекательными были вечера загадок, чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Скребицкий «На пороге весны», просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
Ребята с увлечением занимались продуктивной деятельностью: рисовали мимозу в вазе, весенние деревья, выполнили коллективную аппликацию «Весна идет, весне дорогу».
Дети старательно разучивали песни, танцы и стихи, готовясь к Международномуженскому дню 8 марта. Сделали подарки мамам – раскрасили рамочки и приклеили к ним фото, а бабушкам -цветы гиацинты.Изготовили стенгазету «Моя мама самая, самая….»
Итоговым мероприятием стал праздник, посвященный Международномуженскому дню 8 марта. Дети вместе со своими мамами, бабушками совершили виртуальное путешествие и собрали поздравления со всех стран земного шара, Мамы получили большое удовольствие от поздравлений в свой адрес. Они слушали серенаду итальянцев, песенку от модниц Франции, увидели зажигательный мексиканский танец. В Англии встретились с джентльменами, которые порадовали своим танцем и умением ухаживать за леди (мамами). Побывали мамы и в Китае, где увидели красивый танец с веерами, и в Австралии - шуточный танец «Веселые страусы». Вернувшись к себе на Родину, они получили в подарок танец с ложками. Мамы не только получали поздравления, но и принимали активное участие в конкурсах «Испечем пиццу», «Мама, отдохни!», «Мама с кенгурёнком», «В магазин за продуктами с китайскими палочками». Не остались в стороне папы, они показали высокие знания в конкурсе «Что у мамы в сумочке?»
В заключение праздника ребята под трогательную песню «Мамина любовь» вручили мамам подарки. Лица детей и мам светились улыбками и радостью. Этот праздник оставил яркий след и незабываемые впечатления у детей и взрослых! Праздник удался на славу!
Подготовительная группа
На тематической неделе «Весенняя капель» дети рассматривали репродукции картин художников с зимними и весенними пейзажами. В ситуативных беседах «Начинается весна» обсуждали изменения в природе. Рассмотрели презентации «Весенние цветы», «Перелетные птицы». В газете «Что такое весна» ребята высказали свое мнение о весне. На прогулке наблюдали за таянием снега, сосульками, слушали звонкое пение птиц. Играли в подвижные игры «Весна – красна», «Затейники», дидактические игры «Когда это бывает», «Что лишнее», «Закончи предложение», «Весенние цветы».
К празднику 8 марта дети сделали подарки для мам, красивые розы из бумаги.Рисовали портреты мам. Ребята с удовольствием рассказывали, как они заботятся о мамах, как им помогают убирать и готовить. Не забыли побеседовать о любимых бабушках, о том какие «вкусняшки» они делают для своих внуков. Итоговым мероприятием стал утренник для мам «Весеннее кафе». Дети выразили свою любовь к мамам в стихах, песнях и танцах.
Разновозрастная группа №2
В яркий мир весеннего настроения погрузил нас модуль «Весенняя капель».
Ребята окунулись в море весенних фантазий и приключений. Вместе с детьми мы освободили красавицу Весну из плена злой колдуньи.Вспомнили все признакии приметы раннейвесны.
Дети с удовольствием принимали участиев ситуативных беседах «Первые признаки весны», «Весной стараемся не промочить ноги в луже», «Первоцветы»,«Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме»,«Грачи весну на крыльях принесли», играли в развивающие, сюжетно-ролевые, театрализованные игры: «Времена года», «От какого дерева ветка»,«Карусель», «Отбери и назови цветы, которые знаешь», «Солнышко и дождик», «Оденем друзей по-весеннему», «Перелет птиц», «Мы – капельки» и др.. Отгадывание загадок, разучивание скороговорок, просмотр мультфильмов, рассматривание картин помогли закрепить знания о явлениях природы, повадках зверей, жизни птиц.
С увлечением занимались продуктивной деятельностью: рисовали портрет мамы, делали подарок для мам и бабушек, лепили грачей.
Дети старательно разучивали стихотворения, песни, танцы, готовясь к утреннику «Веселые нотки». Сюрпризом для мам стала стенгазета «Моя мама…», где дети поделились своими высказываниями о любимой маме.
Разновозрастная группа №1
Самые маленькие воспитанники детского сада тоже приняли активное участие. Они читали стихи о весне, рассматривали иллюстрации с изображением весенних картин природы, первых весенних цветов. Слушали звуки весенней капели, голоса птиц весной. Ребята с удовольствиеми интересомраскрашивали картинки по теме «Весна пришла», выкладывали солнышко из счетных палочек. Учили пальчиковые игры «Кораблик», «Ворона», играли в подвижные игры «Солнышко - колоколнышко», дидактические игры «Что бывает весной», «Узнай птичку», «Что изменилось?», «Когда это бывает». Малыши с большим интересом готовились к празднику 8 марта: учили песни, танцевали, играли в подвижные игры и изготовили своим мамам подарки – цветные ладошки. Воспитатели вместе с детьми изготовили также стенгазету «Мама – солнышко моё!».