В рамках тематического модуля физической направленности «Готовлюсь Родине служить!» с 13 по 22 февраля прошла тематическая неделя «Наша Армия самая сильная» и неделя здоровья «Нашей Армии – салют!»
«Служить России» так назывался спортивный праздник, который пригласил детей в тему. Дошкольники каждой группы выбрали себе род войск: моряки, десантники, артиллеристы, связисты, кавалеристы и летчики. Играли в подвижные игры, веселые эстафеты, угадывали военную технику. В конце праздника все участники исполнили танцевально-гимнастический флэшмоб с яркими атрибутами «Служить России суждено тебе и мне».
Во всех группах прошла выставка детско-родительских работ «Военная техника». Активное участие родителей и детей, творческий подход в изготовлении поделок сделал нашу выставку многообразной и интересной. Каждая группа выпустила газету «Мой папа был тоже когда-то очень хорошим и смелым солдатом».
Завершал тему спортивный праздник «Военный парад». Главными героями были мальчики и девочки, которые не только показали боевую подготовку: «Пройти по минному полю», «Доставить боеприпасы», «Проскакать на коне», «Преодолеть полосу препятствий», но и выполнили гимнастический этюд «Синева», спортивный танец «Самолеты», гимнастическую композицию «Служить России суждено тебе и мне», аэробику «Защитники Отечества», музыкально-спортивный танец «Кавалерия», гимнастический танец «Пацаны в строю стоят», аэробику «Морпехи», гимнастический этюд «Офицеры границы», спортивный танец «Моряк». Папы достойно выступали в роли солдат, проявляли свою силу и смекалку. Праздник закончился традиционно флэшмобом «Наша Армия».
Разновозрастная группа №1
В течение двух недель мы читали стихи о военных, рассматривали иллюстрации с изображением людей различных военных профессий. Малыши с удовольствием попробовали себя в роли солдат,старались шагать, как военные. Мы также поговорили о богатырях. Ребята с большим интересом раскрашивали раскраски по теме «Военные», «Транспорт для военных». Учили пальчиковые игры, играли в подвижные и дидактические игры «Наша армия», «Раз, два, мы идем», «Разведчики», «Летчики». Также родители наших деток приняли активное участие в выставкеподелокна тему «Военная техника».
Младшая группа
Дети младшей группы на «машине времени» отправились в путешествие и оказались в далеком прошлом, где встретились с могучими и храбрыми богатырями, стоявшими в те времена на защите нашей Родины. С помощью презентации и рассматривания иллюстраций ребята познакомились с оружием и обмундированием богатырей, пополнили свой словарный запас новыми словами (кольчуга, шлем, щит). Малыши попробовали себя в роли богатырей, разучив новый комплекс утренней гимнастики «Богатыри».
Затем, дети перенеслись на «машине времени» в наше время и познакомились с воинами, солдатами, охраняющими рубежи нашей Родины.Дети с увлечением рассматривали разные виды военной техники: самолеты, вертолеты, корабли, танки, подводную лодку; знакомились с военными профессиями: летчик, моряк, капитан, пограничник, танкист.
Малыши слушали военные песни, учились ходить, как солдаты, занимались физкультурой, играли в пальчиковые и подвижные игры «Аты – баты», «Самолеты, на посадку!»
С большим интересом ребята изображали с помощью красок плывущий по волнам кораблик, лепили из пластилина танки, из природного материала(шишек) и конструктора, мастерили самолеты.
В ситуативных беседах «Папа может», «Мой папа – самый сильный» дети рассказывали, какой у них папа, как его зовут, что он может делать, где он работает. В подарок папам мы с ребятами изготовили открытку с изображением кораблика.
С детьми проводились дидактические игры «Кем быть», «Разноцветные самолеты», «Собери картинку» и др.
Из художественной литературы дети узнавали, каким должен быть солдат (сильным, смелым, отважным, любить и охранять свою Родину).
Вместе с детьми и их родителями оформили фотогазету «Мой папа был тоже когда – то хорошим и смелым солдатом». Ребята с гордостью рассматривали фотографии своих пап в военной форме.
Итогом образовательного модуля «Готовлюсь Родине служить» стала газета «Кто такие солдаты?», в которой воспитанники нашей группы рассказали, кто же такие настоящие солдаты нашего времени.
Родители нашей группы активно включались во многие мероприятия, посвященные теме: принимали участие в семейном клубе, в конкурсе поделок «Коллекция военной техники», в заключительном празднике «Парад родов войск», за что получили благодарственные письма и грамоты.
Средняя группа
Дети продолжали знакомиться с понятиями «Родина, Армия, Военнослужащий». Мультимедийные презентации расширили представление детей о родах войск, вооружении Российской армии. Ребята с огромным интересом слушали стихи С. Баруздина «Шел по улице солдат», З.Александровой «Дозор» С. Маршака «Февраль», Т Агибаловой «Старший брат», В. Степанова «Наша Армия». Рассматривали иллюстрации к книгам об армии. Дети не только знакомились с защитниками родной земли, но и постигали важные понятия: честь, достоинство, уважение. Дидактические игры «Назови военную профессию», «К какому роду войск относится техника» и другие помогли закрепить названия техники и родов войск. Беседы и презентации о военной профессии связист, показали, как необходима связь для армии. Лепили, рисовали военную технику.
Родители с детьми сделали поделки, приуроченные к 23 февраля. Ребята поделились секретом, из чего сделаны поделки, и как создавались эти шедевры.
Мальчики строили военные базы для своих игрушечных солдат. Разыгрывали сражения, конечно, победили «наши» войска. Рисовали и лепили самолеты, раскрашивали военную технику, солдат, летчиков, моряков, связистов, парашютистов.
Итоговым мероприятием стал утренник, посвященный дню Защитника Отечества. Дети маршировали в костюмах связистов, выполняли упражнения, девочки танцевали с лентами, активно участвовали в играх.
Старшая группа
Мы с детьми отправлялись в виртуальное путешествие по нашей огромной и могучей стране России. Встречались с богатырями давних времен и современными солдатами, сравнивали их внешний вид и оружия. Так же с детьми проводились беседы по теме «Почему армия родная?», «Что нужно военному?», «Что такое героизм?», «О мужестве и храбрости».Дети прониклись патриотическим чувством к нашей родине, они поняли всю мощь и силу нашего государства, а самое главное, дети узнали, что благодаря отважным и смелым предкам, наша страна в любом бою оставалась непобежденной. На протяжении всей недели дети рассматривали иллюстрации различной военной техники, знакомились с военными профессиями. Много эмоций вызвали игры по теме «Чья фуражка?», «Летает, плавает, шагает», «Летчики на аэродроме», Что нужно моряку, летчику, пограничнику?», «Спасти раненого». Наши ребята в ролевых играх выступали солдатами, занимали боевые позиции и отважно сопротивлялись с неприятелям, а наши девочки помогали раненым, перевязывали им раны и выносили из боя.Итогом недели стал семейный клуб, на котором дети вместе с папами участвовали в различных соревновательных эстафетах. Дети и родители получили незабываемые и положительные эмоции.
Вторая тематическая неделя прошла под названием «Нашей армии – салют!». Дети знакомились с художественной литературой, слушали и обсуждали такие рассказы: А. Митяев «Почему армия всем родная?», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Нехода «Летчики», О. Бундур «Матрос». Разучивали стихи и отгадывали загадки на военно – патриотическую тему.Итогом недели стала выставка творческих поделок родителей и детей по теме. Вместе с детьми мы оформили газету «Мой папа был тоже когда-то отважным и смелым солдатом».
Подготовительная группа
Ярко и насыщено прошел тематический модуль «Готовлюсь Родине служить!»в подготовительной группе. Дети с удовольствием рассказывали о военной технике, о родах войск. Много нового узнали из красочных мультимедийных презентаций и бесед. Дидактические игры «Кем я буду в армии служить», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Отгадай военную профессию» и другие помогли детям более подробно изучить и закрепить знания о службе в армии. За эт овремя были прочитаны следующие произведения: былины: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Святогор и Илья Муромец, Илья Муромец и Идолище, Три поездки Ильи Муромца, Добрыня и Змей, Алёша Попович и Тугарин; А. С. Пушкин«Песнь о вещем Олеге», Н. Носов«Заплатка», А. И. Пантелеев«Честное слово», А. Гайдар«Поход»,«Маруся», Л. Кассиль«Прямой наводкой»,«Сестра»,«Таран»;
Хотелось более подробно рассказать о задании, которое было выдано для подготовительной группы.А именно, нашей группе предстояло стать моряками Военно – морского флота. Сначала мы окунулись в историю создания Российского флота. Просмотрели презентации и иллюстрации по данной теме. Затем, определили, какие профессии есть на морском судне. Какие принадлежности необходимы для моряков. Узнали, какие корабли служат на страже нашей Великой Державы. Сделали свой флот, пока что из бумаги, который отправился бороздить морские просторы. Перед отбытием флотилии прошел смотр войск и парад.Заключительным мероприятием стал праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества», где дети пели, танцевали, участвовали в эстафетах.
Разновозрастная группа №2
В мир спортивных, отважных военных пригласилиребят«Три богатыря».Путешествуяпо «Колесу истории», дети познакомились с историей, начиная с древних времён, создания Русской Армии; с разными родами войск: пехота, морские, воздушные, танковые войска, десантники, радисты.Живой интерес вызвал мультфильм«Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово», который помог осознать, как трудна, но почетна обязанностьзащищать Родину. Из бесед и презентаций узнали много нового и интересного об истории праздника 23 февраля. С удовольствием рассматривали картинки с изображением различных видов войск, военной техники, играли в подвижные игры-эстафеты. С увлечением занимались продуктивной деятельностью: рисовали, лепили, делали подарок папе. Родителивместе с детьми сделали поделки военной техники из бросового материала.Выпустили стенгазету, «Каким солдатом был мой папа (брат, дядя)?» Итогом модуля стал праздник, посвященный23 февраля, который сопровождалсяспортивными эстафетами и яркими танцами.Дети и родители получили огромное количество позитивных эмоций.