С 16 по 27 январяв детском саду реализовывался тематический модуль
«В мире русского языка и культуры» с целью созданияусловий для развития речевой активности детей. Дети, используя разные виды театральных кукол (пальчиковые, плоскостные и др.), с удовольствием инсценировали сюжеты из сказок, с помощью мнемотаблицразучивали любимые стихотворения.
Вместе с родителями ребята рисовали на тему "В гостях у сказки", "Мой любимый сказочный герой".
С интересом дошколятаучаствовалив итоговом развлечении "Театральная изба", где продемонстрировали всемсвои способности и таланты.
Время прошло интересно и плодотворно.
Разновозрастная №1
Дети разновозрастной группы №1 знакомились с жанрами художественной литературы и фольклора (стихами, сказками, потешками), развивали интонационную выразительность речи, знакомились с некоторыми детскими писателями.
В течение недели малыши принимали участие в играх:«Что за сказка?», «Собери картинку», «Времена года»; увлеченно играли в пальчиковый театр «Репка», «Колобок»;слушали стихи и сказки А.Барто, К.Чуковского, народные потешки.
Младшая группа
Во время путешествия«В мир русского языка и культуры» ребята младшей группы не раз встретились с героями любимых сказок («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила» и др.). Дети всегда с большим желанием погружаются в мир книги: с интересом рассматривают красочные иллюстрации, с удовольствием повторяют знакомые потешки, стихи, сами рассказывают известные им сказки. Так, малыши самостоятельно пробовали разыграть сказку «Колобок» (театр «Бибабо»). Разыгрывали сказки, вылепив любимых сказочных героев. Учились моделировать сказки «Репка», «Теремок» с помощью предметов – заместителей.
Ребята познакомились с творчеством К.Чуковского, читали наизусть полюбившееся строчки из «Доктора Айболита», «Мойдодыра», а также, вспомнили творчество А.Барто и по желанию рассказывали любимое произведение этого автора.
Много нового и интересного дети узнали о традиции русского народа -гостеприимстве. С помощью презентации, малыши побывали в русской избе, рассмотрели предметы старинного быта (русскую печь, прялку, сундук, деревянную расписную посуду, самовар, лапти и др.), узнали о том, в какие хороводные игры и игрушки играли в старину дети. Ребята с удовольствием разрисовывали наряд русской матрешки, сами превращались в матрешек, читали стихи об этой удивительной игрушке.
На заключительном мероприятии «Театральная изба», дети представили игру – драматизацию «Заюшкина избушка».
Все вместе выпустили газету «Моя любимая сказка», в которой поместили высказывания детей о своих любимых сказках.
Средняя группа
Сказочные герои пригласили детей «В мир русского языка и культуры» .Дети с увлечением участвовали в викторине: «Узнай сказку», где по иллюстрациям и именам героев узнавали сказку. В играх: «Мой веселый звонкий мяч», «Карусели», «Подарки» - выполняли действия в соответствии со словами. Смотрели презентацию: «К.Чуковский – детский сказочник», мультфильм «Федорино горе», дети выразили свое отношение к героям. Эмоционально прошла игра «Волшебный домик»: по предметам из сказок дети узнавали и называли произведения Чуковского. Дети принимали участие в организации выставки книг С.Я. Маршака, вспоминали любимыхгероев и раскрашивали их. Рассматривали иллюстрации к стихам А.Барто, читали наизусть стихи. В игре «Узнай потешку» - воспитатель рассказывал, а дети находили иллюстрации к потешке. Сделали мини-книжку «Потешки-пословицы». Дети с интересом смотрели презентацию «Русская матрешка»,а затем увлеченно собирали для матрешек волшебные бусы. После просмотра фильма «Дымковская игрушка», дети лепили дымковского козлика. Рассматривали иллюстрациик книге «Правила поведения для воспитанных детей» и беседовали на тему «Вежливые слова». Сделали памятку для родителей «Я расту воспитанным». К итоговому мероприятию дети подготовили показ - драматизацию любимой сказки «Репка».
Старшая группа
«В мир русского языка и культуры» детей пригласиласитуативная беседа о видах сказочного жанра: «Что такое сказка?», а также игры «Угадай сказку по иллюстрациям», «Угадай жанр», игра – викторина «Ах, уж эти сказки!». Познакомились с творчеством детских писателейН. Носова, Е.Чарушина, А. Н. Корольковой.С большим интересом дети слушали рассказы писателей «Огурцы», «Фантазеры», «Лисята», «Кот, петух и лиса». Оформили стенгазету «Мой любимый сказочный герой».
Много ярких впечатлений произвела игровая ситуация «Традиции русского гостеприимства». Виртуальное путешествие помогло детямпогрузиться в атмосферу далекой старины. Дети познакомилисьс бытом русских крестьян: как жили, как принимали гостей, в какие игры играли, а затем сравнить с традицией гостеприимства в наше время.
Дети с удовольствием играли в народные игры «Сиди, сиди Яша», «Ручеек», «Золотые ворота» и другие.
Увлекательным и познавательным было путешествие в сказочную страну мастеров. Дети побывали в «гостях» у народных умельцев (дымковских, гжельских, хохломских мастеров), а также у наших аннинских земляков – мастеров на все руки. Ребята помогли вернуть красивые наряды матрешкамнайти мастерам их изделия, которые разбросало «ураганом», напущенным Кощеем Бессмертным и освободить Марью искусницу из заточения.
Итоговым мероприятием стала театрализация сказки «Ленивая внучка».
Разновозрастная №2
Дети с удовольствием окунулись «В мир русского языка и культуры»: слушали знакомые сказки, знакомились с творчеством А.Н. Корольковой и ее сказками «Финист – ясный сокол», «Ковер-Самолет».Литературное путешествие «Сказочный мир Чуковского»помогло вспомнить названия и содержание сказок любимого детского писателя.Дети познакомились с русскими традициями чаепития, празднования Нового года, Рождества, Святок, Масленицы. Вспомнили зимниеигры и забавы, народные хороводные игры «Каравай», «Ведьмина метелка», разучили игру «Золотые ворота».Мультфильм «Мастерская» познакомил с видами работ, которые выполняют мастера (кузнецы, столяры), народные умельцы, гончары.Презентация «Русские народные промыслы» помогла детям закрепить знания о стиле и особенностях различных росписей, о большом разнообразии городов, где проживают народные умельцы. Полученные знания помогли детям при раскрашивании бочонков, лепкедымковской игрушки.Дети приняли участие в «Театральнойизбе», подготовили и показали сказку «Колобок».Выпустили стенгазету, где дети рассказали о своем любимом герое.