|  | 
			| Тематический модуль "Готовлюсь Родине служить" |  |  |  
				|   
| В рамках образовательного модуля физической направленности «Готовлюсь Родине служить» с 12 по 23 февраля прошла тематическая неделя «Наша Армия самая сильная» и неделя здоровья «Нашей Армии – салют!» На открытии модуля дошкольники получили конверты с заданиями, выполнив которые они узнают, какой род войск будут представлять на празднике. В течении двух недель ребята знакомились с родами войск, военной техникой и узнавали о качествах солдата. На итоговом мероприятии модуля дошкольники вместе с родителями приняли участие в спортивном празднике «Каким должен быть солдат». Дети вошли в костюмах моряков, десантников, артиллеристов и летчиков под песню «Защитники Отечества». Моряками были самые маленькие участники праздника и исполнили ритмическую гимнастику под песню «Салажата». Летчики преодолевали полосу препятствий с вертолетом, играли в подвижную игру «Самолет», исполнили ритмическую композицию «Высота». Девочки средней группа поздравили всех   гимнастическим этюдом «Синева». Артиллеристы преодолевали полосу препятствий на игрушечных машинах и танках, исполнили ритмическую гимнастику «Артиллерист». Дети подготовительной группы показали свою силу в эстафете и спортивных танец «Пацаны в строю стоят», а девочки выполнили гимнастический этюд памяти со свечами «Офицеры границы». Папы стали примером для своих детей и приняли участие в игре «Фуражка». Закончился праздник   флешмобом с яркими атрибутами «Служить России суждено тебе и мне». |  
| 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  
| 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  
| 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  
| 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  
| Дети средней группы на «машине времени» отправились в путешествие и оказались в далеком прошлом, где встретились с могучими и храбрыми богатырями, стоявшими в те времена на защите нашей Родины. С помощью презентации и рассматривания иллюстраций, ребята познакомились с оружием и обмундированием богатырей, пополнили свой словарный запас новыми словами (кольчуга, шлем, щит). Малыши попробовали себя в роли богатырей, разучив новый комплекс утренней гимнастики «Богатыри». Затем дети перенеслись на «машине времени» в наше время и познакомились с воинами, солдатами, охраняющими рубежи нашей Родины в настоящее время.  Ребята во время путешествия встретились с мальчиком по имени Вовка, который собрался служить в армии, но ничего не знает о том, кто такие солдаты, что нужно сделать, чтобы стать настоящим защитником своей Родины. Дети с удовольствием рассказывали Вовке о разных видах военной техники (самолеты, вертолеты, корабли, танки, подводную лодку), знакомили его с военными профессиями (летчик, моряк, капитан, пограничник, танкист). Из художественной литературы дети вместе с Вовкой узнали, каким должен быть солдат (сильным, смелым, отважным, любить и охранять свою Родину). Малыши слушали военные песни, учились ходить, как солдаты строем, занимались физкультурой, играли в пальчиковые и подвижные игры «Аты – баты», «Самолеты, на посадку!», разучили стихотворение (из цикла «Расскажи стихи руками») «Смелый капитан». С большим интересом ребята лепили из пластилина танки, самолеты, складывали из бумаги кораблики, рисовали красками военную технику. В ситуативных беседах «Папа может», «Мой папа – самый сильный» дети рассказывали, какой у них папа, как его зовут, что он может делать (построить дом, починить компьютер, смастерить самолет), где он работает. Затем, вместе с детьми мы оформили газету (из рубрики «Говорят дети») «Мой папа может».  В подарок папам мы с ребятами изготовили открытку с изображением Российского флага и гвоздик. Родители нашей группы приняли участие в конкурсе поделок «Коллекция военной техники», в заключительном празднике, посвященному Дню защитника Отечества, показав свою быстроту, выносливость, смекалку.   |  
| 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  
| 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  
| В процессе реализации модуля «Готовлюсь Родине служить» дети старшей группы расширили свои знания об историей Российской армии, смотрели презентации о полководцах, об истории русской армии. С интересом слушали сказки о богатырях, рассматривали репродукции картин Васнецова. Смотрели мультфильм «Сказка про военную тайну, Мальчиша Кибальчиша и его твердое слово», беседовали по содержанию, как бы они поступили. Высказали свое мнение в беседе «Чтобы не было войны», «Что такое героизм». Интересно прошли игры «Защита крепости», «Веселые ребята», «Перехватчики». Дети готовили подарки-открытки, строили из конструктора, устраивали выставку военной техники и ее назначении, рассказывали о своих папах. В газете «Наша армия родная» высказали свое отношение к военным, как они будут защищать нашу Родину. Родители приняли активное участие в конкурсе «Военная техника», вместе с детьми приготовили поделки из различного материала. Интересно и весело прошел праздник «Наша армия сильна». Дети вместе с папами показали свою силу, ловкость и умение, пели песни об армии.  |  
| 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  
| 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  
| В нашей подготовительной группе тематическая модуль «Готовлюсь Родине служить» начался с того, что к детям обратился мальчик Алеша с просьбой рассказать ему о нашей Российской Армии, о военных профессиях. На утреннем тимбикруге ребята высказывали свои идеи и предложения о том, как можно познакомить Алешу с военными профессиями, чем они будут заниматься в игротреках и центрах активности в группе. На  «машине времени» дети  отправились в путешествие и оказались в далеком прошлом, где встретились с могучими и храбрыми богатырями, стоявшими в те времена на защите нашей Родины. Познакомились с оружием и обмундированием богатырей, пополнили свой словарный запас новыми словами (кольчуга, булава, шлем, щит). Под песню «Богатырская наша сила» попробовали себя в роли богатырей, разучив новый комплекс утренней гимнастики. Рассмотрели картину В. Васнецова «Богатыри», а затем отобразили это в своих рисунках. Затем, дети перенеслись на «машине времени» в наше время. Каждый день они знакомились с военной профессией, пополняли свои знания о родах войск. Дети с увлечением рассматривали разные виды военной техники: самолеты, вертолеты, корабли, танки, подводную лодку. Наши ребята в ролевых играх выступали солдатами, пограничниками, занимали боевые позиции и отважно сопротивлялись с неприятелям, а наши девочки помогали раненым, перевязывали им раны и выносили из боя. С увлечением занимались продуктивной деятельностью: рисовали, лепили, делали подарок папе. Выпустили стенгазету «Наша Армия самая» Родители вместе с детьми сделали поделки военной техники из бросового материала.  Мама Саши –Татьяна Васильевна Свешникова (библиотекарь) организовала и провела интересное мероприятие, посвященное дню Защитника Отечества. Наши дети читали стихи, участвовали в играх – эстафетах, девочки – морячки показали мастерство в танце, пели частушки.    |  
| 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  
| 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  
| 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  | 
 |  |  |  |  |