|
Тематический модуль "Взрослые и дети" |
|
С 30 января по 10 февраля в нашем детском саду реализовывался тематический модуль «Взрослые и дети» с целью создания условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Дети знакомились с особенностями различных профессий, каждая возрастная группа более глубоко изучила определенную профессию и составила интеллект - карту, подробно отражающую данную сферу деятельности.
Кульминацией стала игра – квест «Путешествие в город Профессий», где дети, следуя определенному маршруту, пробовали себя в роли строителей, музыкантов, скульпторов, медиков. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разновозрастная группа №1
В течение двух недель дети знакомились с профессиями: слушали стихи и рассказы, рассматривали иллюстрации с изображением людей различных профессий (парикмахер, водитель, продавец). Малыши с удовольствием попробовали себя в роли строителей – сооружали здания из напольного конструктора. Мы говорили о профессиях сотрудников детского сада, о профессиях родителей. Дошколята наблюдали за трудом дворника, младшего воспитателя. Ребята с большим интересом раскрашивали раскраски по теме «Профессии». Учили пальчиковые игры, играли в подвижные игры, дидактические игры «Доскажи словечко», «У кого что?», «Готовим борщ», «На приеме у врача». Также мы говорили о правилах поведения в детском саду, на улице, в гостях, в больнице. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Младшая группа
Каждый день тематической недели, посвященной профессиям, дети младшей группы знакомились с новой профессией. Ребята побывали на экскурсии в кабинете медицинской сестры, в прачечной, познакомились с работой логопеда, заведующим нашего детского сада. Малыши рассказывали о профессиях своих родителей, о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические, пальчиковые игры, расширили представления детей о профессиях взрослых. Много нового дети узнали о профессии строитель. Ребята узнали о том, что строители носят специальную одежду, познакомились с инструментами, необходимыми для этой профессии. С помощью интеллект – карты дети составляли рассказ на тему «Кто такой строитель». Этой же теме была посвящена газета «Говорят дети».
Свои знания о профессиях взрослых дети закрепляли в дидактических, сюжетно – ролевых, самодеятельных играх: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Строим дом», «Доктор», «Салон красоты» и др. В книжках для раскрашивания «Профессии» дети закрепляли не только названия профессий и инструментов, но и умение правильно держать карандаш, рисовать в одном направлении, название цветов и их оттенков.
На второй неделе тематического модуля «Взрослые и дети» малыши познакомились с новым понятием «Этикет». Ребята узнали о том, как важно быть воспитанными, культурными, вежливыми, соблюдать правила поведения в гостях, в транспорте, в детском саду и дома. В игровой ситуации «Накроем стол для гостей», «Напоим куклу чаем» дети применили полученные знания: как нужно встречать гостей, как вести себя в гостях. Сказочным персонажам: Хрюше и Степашке ребята в подарок оставили красивые салфетки, украшенные своими руками. Игровому персонажу Незнайке дети помогли разобраться, как вести себя в транспорте, в зоопарке, в кинотеатре. В дидактической игре «Что такое хорошо и что такое плохо» малыши учились различать хорошие и плохие поступки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя группа
Малыши очень подробно знакомились с профессией врача. Презентация «Замечательный врач» помогла детям узнать много интересного о профессиях: педиатр - детский врач, какие инструменты он использует в своей работе. Отоларинголог - врач лечит ухо, горло, нос, какие использует инструменты. Окулист – лечит глаза, стоматолог – зубы. Рассуждали о том, нужно ли ходить к врачу, почему не надо бояться. Денис рассказал, как он лечил зубы. Сюжетно- ролевые игры погрузили в мир различных профессий: девочки делали друг другу причёски. Платон и Тихон строили дома, Света с Машей лечили игрушки. Даня всех катал на Камазе, как дедушка. Читали и смотрели иллюстрации к сказке «Айболит», как доктор лечил животных.
Много интересного и полезного об этикете узнали из «Большой книги правил поведения для воспитанных детей». Прекрасные стихи и яркие иллюстрации помогли детям разобрать положительные и отрицательные поступки в транспорте, в общественных местах, в гостях и за столом.
Очень понравилось детям путешествие по городу профессий. У каждого ребёнка был маршрутный лист, по ориентирам нужно было разыскать станции. Первая станция раскрыла секреты профессии строитель, дети с большим удовольствием строили дороги, дома из разных строительных материалов. Вспомнили, какие необходимы инструменты, и техника для данной профессии. Затем карта привела детей в кабинет медицинской сестры. Побеседовали о том, что делает медсестра, какие инструменты ей необходимы. Учились делать перевязку. На следующей станции дети побывали в гостях у музыкантов. Играли на музыкальных инструментах, сочиняли музыку. А ещё побывали в гостях у скульптора. Там дети из газеты смастерили зайку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая группа
Наши дети побывали в роли исследователей, они занимались экспериментальной деятельностью. Проводили опыты с водой, воздухом, магнитом, наблюдали за ростом семян в разных условиях. В результате оценили значение воздуха и воды в жизни человека. В течение недели наши воспитанники знакомились и с другими профессиями: шахтер, архитектор, археолог и другими. Дети поняли, что каждая профессия очень важна и интересна. С увлечением дети играли в такие игры: «Кому что нужно для работы», «Кто, что делает?», «Кто, чем управляет?». Очень эмоционально прошла беседа «Все работы хороши». Дети назвали много разных профессий, а также приоткрыли свои маленькие секреты: кем они хотят стать, когда вырастут, но самое главное они поняли, что нужно добросовестно выполнять свою работу, приносить людям пользу. Завершением этой недели стало виртуальное путешествие по островам профессий, дети побывали в роли различных профессий: портных, продавцов, поваров, пожарных, ученых- исследователей.
Вторая неделя, прошла для детей не менее интересно и познавательно. Воспитанники нашей группы через ситуативные беседы: «Уроки вежливости», «Правила поведения за столом», «Правила поведения в общественных местах» закрепили навыки культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях. В ходе увлекательных игр: «Как поступить, если…», «Поездка в автобусе», «Прощание с гостями» дети проявляли положительные качества, такие как доброта, отзывчивость, вежливость. С удовольствием составляли рассказы по картинкам, где вспомнили много добрых, вежливых слов, которые мы употребляем в разговоре друг с другом. Наши дети поняли, что вежливость помогает всем на планете жить дружно. И нужно быть вежливым даже тогда, когда совсем не хочется. Если ты вежлив с людьми, то и люди вежливы с тобой. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовительная группа
Наша тематическая неделя «Взрослые и дети» началась с путешествия в мир профессий. Ребята с удовольствием рассказывали о строителях, врачах, водителях, поварах, учителях и воспитателях и ещё о многих профессиях. С интересом рассматривали красочные иллюстрации. Рассказывали о том, кем бы они хотели стать в будущем. Почему им нравится та или иная профессия. Посмотрели множество развивающих мультфильмов на данную тему. Самым ярким моментом стало освоение одной из профессий - повара. Беседовали о том, чем он занимается. Рассматривали презентации, какими инструментами пользуется. Обсудили момент, для чего ему нужна специальная одежда. И, конечно же, ребята сами готовили самые лучшие булочки. Замесили тесто, разделывали его, выложили на противень, поставили в духовку, а затем пили чай с булочками.
Для чего нужен этикет, и какие его разновидности, ребята изучали на практике в специально создаваемых ситуациях, объясняли, как вести себя в транспорте и за столом, в общественных местах и гостях. Презентации помогали более наглядно разобрать различные поступки как положительные: помощь взрослым, друзьям, так и отрицательные: неуважительное отношение к окружающим людям.
Сюжетно - ролевая игра «Отправляемся в гости» показала, как неприятно ехать в одном транспорте с невоспитанными, грубыми людьми. Ситуация, когда гости явились раньше предложенного времени, и вели себя отвратительно за столом, показала, почему необходим этикет и его соблюдение.
Завершением недели стало путешествие по городу профессий. Детям был выдан маршрутный лист, они побывали в кабинете медсестры, посмотрели, какими инструментами она пользуется, для чего нужны шприцы, бинты, и т.д., постарались оказать первую медицинскую помощь, учились перевязывать раны. Ненадолго стали строителями домов и дорог. Затем освоили профессию скульптор, сделали кошку из газеты. В заключение, побывали музыкантами: играли на различных музыкальных инструментах, говорили о певцах, композиторах. По прибытию в группу отметили станции, которые больше всего понравились. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разновозрастная группа №2
В удивительный мир профессий и ещё многих интересных приключений дети нашей группы отправились вместе с Незнайкой. Ребятам пришлось очень постараться, чтобы сказочный герой остался доволен и пополнил свой багаж знаний. С Незнайкой они путешествовали на самолёте, побывали на станциях вежливого поведения в транспорте, попробовали себя в различных профессиях. Фильм «Улыбка природы» познакомил детей с профессией эколог, и ребята поняли, как важно заботиться об окружающей среде, вспомнили правила поведения в природе. На протяжении недели рассматривали комнатные растения, заботились о них, посадили лук. Под лупой рассмотрели сухие семена овса, а затем пророщенные. Полученные знания помогли детям составить интеллект – карту «Мы – экологи».
В течение второй недели ребята вместе с Буратино путешествовали по стране «Этикет». Смотрели презентации «Правила поведения в транспорте», «Дружно в гости мы идём», «Как вести себя в общественных местах». Разбирали проблемные ситуации «Как бы ты поступил?». Правила этикета помогали детям в различных играх «Парикмахер», «Поездка в автобусе», «Продавец», «День рождения» и многих других .
С увлечением занимались продуктивной деятельностью: рисовали, лепили, делали поделки из природного материала. Выпустили газету «Кто такой эколог?»
Итоговым мероприятием стало участие в игре – квесте «Город профессий». Ребята с удовольствием посещали разные мастерские и выполняли интересные задания. Время прошло интересно, плодотворно и весело.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|