Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка-детский сад № 6" |
|
|
"Неделя музыки" |
|
Встреча с музыкой всегда несёт новые эмоции, открытия, стоит только внимательно прислушаться к ней. Так получилось и в этот раз во время недели музыки, которая прошла в нашем детском саду с 28 ноября по 2 декабря 2016 года. Взрослые и дети получили элементарные представления об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности. Каждый день с помощью музыки о животных закреплялись музыкальные жанры.
В понедельник Скрипичный ключ пригласил детей на карнавал животных, который состоится в пятницу. Чтобы дети не «заблудились» по дороге на карнавал, каждый день на нотном стане появлялись подсказки: поющий соловей, белочка с платочком, заяц с барабаном, бабочка-балерина, картинка «Карнавал животных».
В первый день к музыкальному сеансу каждая группа подготовила и исполнила песню на свой лад. Ребята подготовительной группы музыкальной дидактической игрой напомнили строение песни: вступление, куплет, припев. Песню «Ладушки» дети младшей группы исполнили с пальчиковой гимнастикой. Из песенки «Вот взяла лисичка скрипку» у ребят средней группы получился настоящий клип. Старшие дети исполнили песню в сопровождении оркестра шумовых инструментов. В конце музыкального сеанса ребят ждал сюрприз: каждой группе был подарен сборник песен и танцев о животных... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Во вторник дети узнали, что у многих песен о животных танцевальный характер. Малыши с удовольствием плясали с «мухой и комаром» под весёлую русскую народную песню «Как у наших у ворот». Девочки «превращались» в бабочек и исполняли красивый вальс. Оказалось, вальс мечтают танцевать даже слоны (пьеса К. Сен-Сенса «Слон»). Мальчики попробовали станцевать вальс в роли слоников. Под песню-польку «Добрый жук» старшие дети импровизировали танец - польку. А в современном танце «Потолок ледяной» в исполнении ребят подготовительной группы дети узнали элементы движений народной пляски. В конце образовательной ситуации дети заполнили кроссворд Белочки. По видео-отрывкам из мультфильмов дети отгадали названия видов танцев (полька, пляска, вальс..). Чтобы закрепить полученные знания, были подарены кроссворды для решения их дома вместе с родителями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Третий день был посвящён «зоологическим» маршам. Дети узнали, что марши могут быть разными по характеру и «рисовали» различные образы: от маленького кузнечика, зайчика до короля зверей (льва). В конце встречи дети сами изготовили из бумаги «заячьи ушки» и «превратили» «Заячий марш» А. Жилинского в игру «Марш зайчат» с появлением волка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В четверг дети познакомились с музыкальным театральным искусством - балет. Дошколята узнали, что самое главное в балете - союз танца и музыки. Особую роль в балете играет пантомима- язык жестов и мимики. Дети убедись в этом, посмотрев разнохарактерные отрывки из балетов П.И.Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». А чтобы танец получился выразительным, летящим, танцорам необходимы специальные костюмы и обувь. Дети с интересом слушали рассказ о балетном искусстве, и поэтому легко справились с анимированной музыкально- дидактической игрой «Что лишнее?». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Встреча родителей и детей в музыкальном клубе «Музыкальная палитра» - явилось итоговым мероприятием. К этому дню воспитателями и детьми каждой группы были оформлены плакаты с рисунками детей на тему «Музыка о животных».
Начало встречи явилось для ребят сюрпризом – их ждала ёлка. Оказалось, что карнавалы бывают не только новогодними, бразильскими, но для «животных», который и состоялся с помощью музыкальной сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Дети в игровой форме познакомились с яркой палитрой музыкальных образов животных и птиц. Дети с родителями угадывали героев музыкальных пьес, смотрели видео на тему музыкальных произведений. Передавали образы животных в танце («Танец львов», «Рыбки»). Пьесу «Куры и петухи» «превратили» в игру- импровизацию. Ограниченное время не позволило познакомиться со всеми пьесами сюиты. В музыкально- дидактической игре «Что звучало?» дети определили: с героями, каких пьес они познакомились, а какими нет. Картинки, с не прозвучавшими пьесами, остались на экране, а услышанными дети украшали ёлку. В память о встрече с музыкой французского композитора, детям были даны программки, на обратной стороне которых, предложено нарисовать дома понравившегося героя сюиты «Карнавал животных». Неделя музыки прошла увлекательно, весело и интересно!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |