|
Тематический модуль "Осень разноцветная" |
|
С 10 октября по 21 октября в детском саду реализовывался тематический модуль «Осень разноцветная» с целью создания условий для развития умения подмечать красоту осенней природы через различные виды художественно -продуктивной деятельности.
Каждый день был посвящен определенной теме: «Вот какая осень», «Что бывает осенью», «Осенняя непогода», «Осенние пейзажи», «Осенняя мозаика», «Красавица рябинка», «Осень в рифмах», «Осенние узоры», «Вот какая Осень», «Осенняя сказка».
«Проделки Непогоды» - так называлось открытие тематического модуля. Непогода спрятала от ребят разноцветную Осень, чтобы никто не смог любоваться яркими красками. Детвора решила доказать Непогоде, что осень волшебная и красивая пора. Целых две недели ребята делали аппликации, лепили, рисовали на осеннюю тематику. Вместе с родителями проявили выдумку и оригинальность в изготовлении осенних поделок. Итогом их творчества был вернисаж детских работ и выставка семейных поделок из природного материала «Золотая осень». На осенних праздниках грамотами были отмечены лучшие семейные работы.
В конце второй недели в каждой группе прошел осенний праздник. Дети встретились с Царицей Осенью, они радовали её красивыми стихами и танцами, нежными песенками. Приходили Осени на помощь, спасая её от Кикиморы, злой Тучки. Дружно справлялись с заданиями в конкурсах-эстафетах: «Заготовь овощи и фрукты на зиму», «Насуши грибов», «Раскрась зонтик». Девочки демонстрировали необычные осенние шляпки, которые смастерили дома со своими мамами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Младшая группа
Красоту осенней природы детки младшей группы учились подмечать, наблюдая за листопадом на прогулке, рассматривая картины, разучивая стихи и песни. Все это помогло детям отобразить осенние впечатления в рисунках и поделках. С помощью нетрадиционных изобразительных материалов (салфеток, пряжи) ребята передали красоту осенней рябинки, украсили приемную разноцветным букетом осенних листьев в вазе. Играя в развивающие игры («Времена года», «От какого дерева лист», «Подбери зонтик»), разучивая стихотворения с помощью мнемотаблиц, малыши проявляли познавательную и речевую активность. На осеннем празднике дети с удовольствием играли с разноцветными зонтиками (подвижная игра «Солнышко и дождик»), превращались в грибочки и рябинки, танцевали с осенними листочками, а щедрая Осень угостила всех ребят ароматными яблоками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разновозрастная группа №1
Дети наблюдали за осенними изменениями: падают листья, холодно, дует ветер, осенний дождь, подмечали красоту осенней природы, ходили в гости к рябинке, много нового узнали о ней и о лесных дарах.
Играли в различные пальчиковые игры («Такой разный дождь»), подвижные игры («Солнышко и дождик», «Игра с шишками», «Листики – ко мне!»)
Ребята рисовали осенние деревья, лепили овощи, фрукты.
Итоговым мероприятием стал «Праздник Осени», на котором дети играли, танцевали, пели песни для Осени. А Осень подарила ребятам свои подарки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя группа
Читали стихи Пушкина, Плещеева, Толстого, Маршака, рассматривали картины об осени. C интересом играли в дидактическую игру «Какое время года»: по стихотворениям малыши узнавали сезонные изменения в природе и находили их на картинках, собирали из частей целые картины времен года, овощей и т.д. . В игре «Чудесный мешочек» дети на ощупь узнавали, называли и рассказывали об овощах и фруктах. В познавательной игре вспомнили о том, какие изменения происходят в природе с наступлением осени и как готовятся к зиме дикие животные. По мнемотаблице составляли рассказ об осени. В изобразительной деятельности – разноцветным пластилином лепили осенние листочки и украшали осеннее дерево. С интересом украшали «Косынку для осени» аппликацией из геометрических фигур. На праздничном утреннике играли, читали стихи об осени, весело танцевали «грибочки», пели «мухоморчики», девочки исполняли танец с зонтиками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая группа
«Осень разноцветная» подарила дошколятам много нового, интересного и увлекательного. Дети познакомились с репродукциями знаменитых художников: И.Левитан «Золотая осень», «Октябрь», «Слободка»; В. Поленов «Золотая осень» и другие. Слушали и рассказывали стихи известных поэтов, составляли описательные рассказы о золотой осени.
Очень интересно прошли игровые сеансы по изодеятельности: дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликацию на осеннюю тему.
Активное участие приняли родители, вместе с детьми они сделали поделки на тему «Осенняя фантазия».
На осеннем празднике дети с радостью встретили Красавицу - осень. Порадовали ее стихами, танцами. Но на праздник залетела злая тучка, которая забрала осень. Дети вместе с Гномиком отправились на поиски Осени. На пути они повстречали лягушек, пчелок, медведя, ежа, но никто из них не видел Осень. И только после того, как дети исполнили песню про дождик, тучка отпустила Осень. Осень отблагодарила детей щедрыми подарками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовительная группа
В течение тематической недели «Осень - разноцветная» дети наблюдали за изменениями в природе, играли в развивающие игры: «Осенние загадки», игра – занятие «Ягоды» (счёт до 10), «На все цвета» (воспитатель предлагает цвет, дети должны вспомнить и назвать ягоду этого цвета), «Отгадай ягоды» (по первому слогу), «Угадай по запаху» и другие, рисовали и раскрашивали осенние листочки, выучили стихотворение А.Плещеева «Осень наступила» по мнемотаблице. которую сами нарисовали. Играли в д/игры : «Подбери краски для художника», «Четвертый лишний», «Подбери предметы к признакам – осенний, осенняя, осеннее». «Определи на вкус», «Узнай по описанию», «Найди дерево», «Сравни».
Проводились беседы: «Как звери и птицы готовятся к зиме», «Перелётные птицы», «Как зимуют насекомые» и др.
Играли в подвижные игры такие как: «Баба сеяла горох», «Листья летят», "Солнышко и дождик". "Горелки", «Раз, два, три – названный лист бери!», «Перелет птиц», «У медведя во бору». На празднике «Осенняя дискотека» дети старались вернуть яркие краски Осени, которые Кикимора унесла с собой. Дети пытались вернуть краски осени: пели, танцевали, играли, и только когда королева Красок помогла детям нарисовать, то осенние краски вернулись на праздник и Осень стала разноцветной. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разновозрастная группа №2
Дети много наблюдали за природой и погодой, уточнили представления о деревьях, кустарниках, растениях леса, сада, луга, подмечали красоту осенней природы и выражали свои впечатления в продуктивной, коммуникативной, познавательной, конструктивной деятельности.
Дети оживленно рассуждали об особенностях жизни млекопитающих осенью, когда смотрели презентацию «Как звери готовятся к зиме». Интерес к родному краю вызвал у дошколят рассказ воспитателя о подготовке к зиме бобра и кабана.
Эмоционально дети откликнулись на слушание сказки и просмотр мультфильма «Как ежик шубку менял», а потом искали отличия в сюжетах. Пересказ сказки по мнемотаблице помог лучше ее запомнить. Свое отношение к природе дети передали в изобразительной деятельности: пластилинография «Ветка рябины», нетрадиционная аппликация из ваты «Зайчик», цветок из крылаток, а так же в игровой: игра «Подбери краски для художника», «Подбери предметы к признакам – осенний, осенняя, осеннее», «Осенние слова» и др.. Дети любовались природой, не нанося ей вреда, и определили правила, как вести себя в природе.
Родители проявили безграничную фантазию при изготовлении поделок из природного материала. Лучшие работы отмечены наградами.
Мамы и папы остались в восторге от творческих способностей детей, которые раскрылись на осеннем празднике. А Несмеяна-осень наградила детей осенними дарами – яблоками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|