|
Тематический модуль "Я расту здоровым" |
|
С 26 сентября по 7 октября в детском саду реализовывался тематический модуль
«Я расту здоровым» с целью создания условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни, потребности в двигательной активности, обобщения знаний об осенних изменениях в природе, развития познавательной активности и творческого воображения, совершенствования физических качеств.
Тема первой недели «Чтоб расти здоровым – дружи с природой», тема второй недели «Пришла осенняя пора – спортивным праздникам: «Ура!». Каждый день был посвящен определенной теме: «Осенний лес полон сказок и чудес», «Спортивная площадка приглашает всех ребят», «Экскурсия на стадион «Анна», «Веселая тропинка», «Веселый рюкзачок», «Осень листья раздала – начинается игра»», «Разноцветные зонтики», «Овощи, ягоды и грибы для нашей детворы», «Осенний калейдоскоп», «Осенний фитнес фестиваль».
«Осенний беспорядок» - так называлось открытие тематического модуля. Ребята соревновались, танцевали, выполняли различные виды гимнастик с теми предметами, которые «подарила» осень. «Осенняя мозаика» - спортивный праздник с участием родителей прошел в конце первой недели. Дошкольники с удовольствием выполняли спортивные и гимнастические композиции, играли в подвижные игры и эстафеты, отгадывали загадки. Родители наших воспитанников активно принимали участие в разминках и конкурсах. На второй неделе дети старшего и среднего возраста ходили на экскурсию в лес «Туристы-непоседы», где с удовольствием играли в подвижные игры, собирали листву, чтобы сделать «листопад», преодолевали препятствия и просто любовались разноцветными красками осеннего леса. В конце недели старшие дошкольники ходили в экскурсионный поход на стадион «Анна». Много впечатлений и спортивного азарта получили ребята.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа кратковременного пребывания |
|
|
|
|
|
|
Спорт входит в жизнь детей почти с самого рождения: когда мы покупаем первый мячик, первые кроссовочки.
С целью приобщения ребят к традициям большого спорта как части общечеловеческой культуры и формирования умений работать в команде, договариваться, учитывать мнение партнера, в группе кратковременного пребывания прошла спортивная викторина «Знатоки спорта».
Данное интеллектуальное развлечение позволяет в соревновательной форме не только привлечь внимание детей к спорту, но и вызывает у малышей желание узнавать что- то новое о спортивной жизни, воспитывает дух команды, приучает соревноваться.
Игра прошла нескучно и активно. Дети отвечали на вопросы спортивной викторины, выполняли разнообразные задания (конкурс-эстафета «Кто быстрее?», блиц-турнир, отгадывание загадок). С большим интересом ребята участвовали в конкурсе «Темная лошадка», где в пантомиме надо было изобразить виды спорта, а другой команде угадать их. Увлекательной получилась и умственная зарядка в игре «Четвертый лишний».
В итоге обе команды заняли почетное первое место, показали отличные знания в области спорта и продемонстрировали свое желание и возможности работать в команде сверстников.
|
|
|
|
|
|
|
Разновозрастная №1
Дети учились называть части тела, делали утреннюю гимнастику с погремушками и осенними листьями, играли в подвижные игры «Собираем листья», «Прятки с ежиком».
В логоритмическом упражнении «Кто умеет чисто мыться?» дети закрепляли навыки правильного мытья рук, умывания, пользования полотенцем.
Ребята после дневного сна с удовольствием ходили по дорожкам здоровья, умывались прохладной водичкой, при этом проговаривали потешку «Водичка, водичка…».
Дети с удовольствием смотрели отрывок из мультфильма «Мойдодор», мультфильмы «Лунтик и его друзья», «Смешарики», из которых узнали, как важно чистить зубы и слушать старших, чтобы не болеть.
|
|
|
|
|
Младшая группа
Дети младшей группы знакомились с элементарными правилами здорового образа жизни. Ребята узнали о том, как важно для здоровья соблюдать распорядок дня, заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
С помощью развивающего мультфильма «Грязнуля» малыши еще раз убедились в том, что быть грязнулей не только не красиво, но и очень вредно для здоровья. Презентация «Полезные и вредные продукты» помогла осознать ребятам, что вкусные и привлекательные на первый взгляд продукты могут стать причиной различных заболеваний, а в овощах и фруктах, наоборот, содержится много витаминов и полезных веществ.
Дети с интересом рассматривали предметы личной гигиены, картинки с их изображением, рассказывали об их назначении. Во время гигиенических процедур малыши с удовольствием вспоминали знакомые потешки «Водичка – водичка», «Кто умеет чисто мыться». Ребята разучили новые комплексы гимнастики пробуждения («Осенние листочки», «Солнечные зайчики»), выполняли логоритмические упражнения «Все котятки мыли лапки», «Любим спортом заниматься», занимались дыхательной гимнастикой с листочками.
Малыши с удовольствием играли в подвижные игры, рассматривали картинки с изображением различных видов спорта, лепили овощи и фрукты, ходили на экскурсию в лес, приняли участие в физкультурном развлечении «Осенняя мозаика». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя группа
Дети, рассматривая плакаты «Айболит», «Мойдодыр», «Витамины», ребята знакомились с правилами здорового образа жизни. Дети наглядно убеждались и осознавали, как важно для здоровья правильно питаться. Разговор вызвал живой интерес, дети задавали много вопросов и вместе искали на них ответы. Погодные условия позволили проводить на свежем воздухе спортивные соревнования «Веселые старты». Малыши получили заряд бодрости и энергии.
Читали стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» С.Михалкова «Я расту!», загадывали загадки о спортивных атрибутах, о предметах гигиены. Повторяли элементарные правила личной гигиены; беседовали по содержанию произведений, проявляли чуткость к персонажам. Развивали двигательную активность, закрепляли умение двигаться по группе организованно.
Подвижные игры «Идите ко мне», «Мальчики и девочки», «Морская фигура» и другие включали малышей в двигательную активность, совершенствовались умения детей двигаться по группе организованно.
Выполняя пальчиковую гимнастику «Зайчик», «Две сосны», «Паучишка», «Грибок», «Осенние листочки», дети развивали мелкую моторику рук. Выполнение гимнастики для глаз «Рисуем цифры до пяти и обратно», «Ягоды и фрукты», нахождение зрительных ориентиров, снимало напряжение с глазных мышц.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая группа
Работа с детьми по сохранению и укреплению здоровья проходила в различных формах и носила интегрированный характер.
В течение недели с детьми проводились различные мероприятия.
Ситуативные беседы на тему «Правильное питание», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Откуда берутся витамины», помогли детям понять пользу и большое значение полезных продуктов богатых витаминами.
Очень интересным было путешествие по Стране Здоровья, из которого ребята узнали её законы и правила, чтобы быть всегда сильным и здоровым.
Проводились различные дидактические, подвижные, спортивные, настольно – печатные игры на темы «Съедобное - несъедобное», «Урожай», «Угадай вид спорта», «Найди отличие», «Футбол», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Дети активно и с удовольствием принимали в них участие.
Чтение художественной литературы, а именно, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу», помогло детям сформулировать еще одно правило, чтобы быть здоровым - нужно закалять свой организм.
Очень интересно прошел игровой сеанс по формированию элементарных математических представлений на тему «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке». Дети познакомились с мальчиком Нехочухой, которому они помогли выздороветь, отгадав зашифрованное слово – зарядка, выполнив математические задания.
И, конечно же, самыми интересными и запоминающимися мероприятиями недели были: поход в осенний лес, который сопровождался играми и эстафетами на свежем воздухе; экскурсия на стадион Анна так же принесла детям море ярких впечатлений и эмоций.
Итогом недели стал праздник «Осенняя Мозаика», который сопровождался яркими танцами и играми. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовительная группа
Содержание образовательного модуля «Я расту здоровым» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.
В работе с детьми использовались различные формы:
- Чтение художественной литературы помогло детям узнать много нового и интересного о спорте и здоровом образе жизни;
-при рассматривании иллюстраций дети познакомились с видами спорта;
- познавательные беседы: «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?», «Если хочешь быть здоров» приучали детей дружить со спортом;
- дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для организма», «Что было бы, если бы…», «Полезная еда» помогали детям разобраться, что полезно, а что вредно для здоровья, что хорошо, а что плохо для организма.
В результате ребята получили эмоциональную удовлетворенность, у детей расширились знания о разных видах спортивного инвентаря и его использовании, появился интерес к разным видам спорта и желание заниматься им. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разновозрастная №2
Дети с удовольствием играли в подвижные, развивающие и сюжетно-ролевые игры, смотрели мультфильмы, читали книги и отгадывали загадки на спортивную тематику. Это позволило приобщать их к здоровому образу жизни, расширить представления о строении человека, рациональном питании, активном отдыхе, занятиях спортом и др.
Были проведены игровые сеансы и беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Для чего мы делаем гимнастику?», «Как мы закаляемся?», «Правильное питание», «Откуда берутся витамины?», «Если заболел, то…». Дети отразили полученные знания и впечатления в лепке, рисовании, аппликации.
Ребятам очень понравились туристический поход в лес, экскурсия на стадион и спортивный праздник, организованный с участием родителей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|