Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка-детский сад № 6" |
|
|
Тематический модуль "Осенний калейдоскоп" |
|
С 12 по 23 сентября в детском саду реализовывался тематический модуль «Осенний калейдоскоп» с целью создания условий для формирования у детей представлений об осени и её дарах, об осенних явлениях в живой и неживой природе, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, труде людей в осенний период.
Каждый день был посвящен определенной теме: «Здравствуй, осень!», «Что растет на грядке», «Дары осени», «Грибное лукошко», «Осенний букет», «Птицы в стаи собираются», «Кто живет у нас в лесу», «Труд людей осенью», «Листья по ветру летят», «В гости к деду Природоведу».
Дети разновозрастной группы №1 познакомились с признаками осени (желтеют и опадают листья с деревьев, стало холодно, люди надели теплую одежду). Также дети узнали, какие овощи растут на грядке, какими ягодами и фруктами богата осень. Инсценируя знакомую сказку, малыши узнали, какая сильная оказалась мышка, когда тянули репку. На итоговом занятии дети играли с осенними листочками, собирали на полянке грибочки, отделили знакомые им овощи от фруктов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети младшей группы расширили представления о первых признаках наступившего времени года – осени. Малыши с удовольствием играли в развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Куда пойдешь и что найдешь», «Спрячь листик», «Солнышко и дождик» и др. Побывали в осеннем лесу, где встретились с лесными жителями: волком, ежиком, зайцем, лисой, медведем и узнали, чем питаются звери, как называется их жилище; почему в лесу не слышны голоса птиц. Малыши с большим увлечением рисовали фрукты, лепили грибы, украшали осеннее дерево. На итоговом занятии с помощью интеллект – карты малыши рассказали интересный рассказ о ранней осени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети средней группы во время экскурсии по экологической тропе детского сада закрепляли названия деревьев, рассматривали листочки, наблюдали за птицами, беседовали о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. С увлечением лепили из пластилина грибы, раскрашивали осенние листочки, овощи и фрукты, рисовали яблоки, украшали дерево нетрадиционной техникой – «обрывная аппликация». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В старшей группе дошколята с удовольствием играли в подвижные игры «Перелетные птицы», «Хлопни в ладоши», сюжетно-ролевую игру «Фруктовое кафе», познавательные игры «Кто больше назовёт признаков Осени», «Вершки - корешки», «Фрукты и овощи», «С какой ветки детки?». Принимали активное участие в ситуативных беседах: «Какие дары нам приносит осень», «Осенний лес», «Откуда хлеб пришёл», «Как трудятся люди в деревне?», «Осенние заботы животных и птиц», «В царстве грибов», отгадывали различные загадки на тему осени. В изобразительной деятельности: рисовали «Вазу с осенними цветами», «Осенние листья» в технике «граттаж», сделали икебану на тему «Осень», изготовили аппликацию «Журавлиный клин». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети подготовительной группы в познавательно-исследовательской деятельности уверенно называли причины осенних изменений в природе, рассматривали иллюстрации, и определяли, как звери готовятся к зиме. В игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры. Самостоятельно играли в настольно-печатные игры «Как зовут тебя деревце», лото «Родная природа», «С какого деревца листок». В изодеятельности рисовали вазу с цветами, осенние разноцветные листья, выполнили коллективную аппликацию «Королева - осень». В коммуникативной деятельности слушали и рассказывали стихи известных поэтов, составляли описательные рассказы о ранней осени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети разновозрастной группы №2 расширили представления об основных признаках проявления осени в природе, о приспособленности животных и птиц к осенним изменениям в природе, о дарах осени (овощах и фруктах, ягодах, грибах), труде взрослых в садах, огородах и полях в осеннее время года; рассматривали семена цветковых растений, деревьев… С помощью мнемотаблиц и игровизоров проволись игровые сеансы и ситуативные беседы об осени.
Играли в развивающие игры: «Чудесная корзинка», «Угадай, чей след?», «Магазин «Овощи и фрукты», «С чьей ветки детки?» «Кому что нужно для еды?», «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «Грибное лукошко» «Угадай по вкусу» и др.
Дети с удовольствием занимались продуктивной деятельностью: лепили грибы, рисовали осенние деревья и натюрморты, способом оригами складывали из бумаги лебедей, в технике коллаж выполнили коллективную работу «Осень в гости к нам пришла»…
Познавательным и увлекательным был «Вечер загадок», просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок («Вершки и корешки», «Как грибы с горохом воевали»).
Активное участие детей в составление интеллект – карты по теме «Осенний калейдоскоп» позволило детям погрузиться в творческий мир. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В рамках тематического модуля «Осенний калейдоскоп» в группе кратковременного пребывания в игровой форме закрепили информацию о том, чем осень отличается от других времен года. Ребята с удовольствием играли в различные игры: «Слушай внимательно», «Листопад», «Птички в гнездышках», «Улетает – не улетает», «Белки – шишки – орехи» и др. Побывали в осеннем лесу, где от лесных жителей узнали, как животные готовятся к зиме. Из принесенных из леса шишек делали поделки: милого ежика и старичка-лесовичка. В ходе итогового обобщающего занятия совместно с детьми была составлена интеллект-карта. По ней ребята легко и просто составляли интересный рассказ об осени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |