Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка-детский сад № 6" |
|
|
Готовимся к школе |
|
Когда можно говорить о том, что ребенок готов к школе? Многие скажут: «Когда он вдоволь наигрался, стал более усидчивым, послушным и менее капризным». И это правильно! Но на практике оказывается, что для современных родителей, а иногда и педагогов школы, этого недостаточно. Под готовностью ребенка к школе сегодня понимается его умение читать, писать, считать. Когда же заниматься такой «подготовкой»? В период дошкольного детства, конечно, а именно – в возрасте примерно от 5 до 7 лет (некоторые очень беспокойные мамы начинают учить ребенка читать с 3 лет, и ведь есть современные обучающие методики!).
Итак, если следовать этой логике в отношении развития ребенка-дошкольника, то в итоге, последний лишается нескольких лет полноценно проживаемого им детства по согласию родителей и даже при их участии…
ФГОС ДО не случайно определил возрастные границы дошкольного детства – это возраст ребенка от 3 до 8 лет. Из чего следует, что при поступлении в школу, ребенок еще пребывает в дошкольном детстве. Главный вид деятельности для него – это игра, и выступает она не как в школе, когда является средством для решения учебных задач, а как самоцель и главный мотив деятельности. С введением в детские сады Федерального государственного образовательного стандарта становится ясно и понятно, что не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку. Значит ли тогда, что к школе вообще не нужно готовиться? Конечно, не значит! Тогда как нужно готовиться? Прежде всего: дать возможность ребенку наиграться вволю!! Так, как мы, взрослые, когда-то в детстве играли, и игра у нас не прекращалась, она переходила изо дня в день: мы сами придумывали правила, распределяли роли, и цели-то ставили сами. Вот такая самодеятельная (ее еще называют спонтанная) игра и будет лучшей подготовкой к школе, потому что является крепкой основой для развития теоретического мышления, без которого ребенку будет сложно учиться в школе.
Еще раз хочется обратиться к вам, дорогие родители. Помните: все новое – это хорошо забытое старое. Если мы передадим свой игровой опыт нашим детям, поможем им наиграться, то не надо будет специально готовить ребенка к школе. Он получит этот драгоценный опыт от вас, самых первых и дорогих педагогов малышей… А, мы, педагоги дошкольного учреждения, всегда готовы Вам оказать помочь в организации игрового пространства в домашних условиях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 апреля 2015 года состоялся круглый стол с учителями и педагогами-психологами АСОШ № 1 и АСОШ № 6.
15 мая 2015 года состоялся круглый стол «Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной
школы» с участием учителя Аннинской СОШ №1 Антоновой Т.Н. и воспитателями ДОУ №6.
|
|
Программа взаимодействия со школами в рамках преемственности уровней дошкольного и начального общего образования | |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |