С 12 по 23 марта в нашем детском саду реализовывался тематический модуль «Говорят дети» с целью, создания условий дляформирования речевой активности у детей.В необычное приключение пригласил детей Морозко, позвонив по телефону. Чтобы вернуть весну, он дал детям задания: сделать необычное солнышко и приготовить драматизацию стихотворения.Ребята в течение всего модуля старались, выполняли все условия Морозко и прекрасныйрезультат показали на развязке модуля.
В рамках тематического модуля «Говорят дети» с воспитанниками подготовительной группы были организованы различные мероприятия, направленные на развитие речевой активности и на развитие интереса к театрализованной деятельности.
Первый день был посвящен правилам красивой речи. К детям обратилось Солнышко с просьбой помочь вернуть лучики, которые забрал Морозко. Он вернет их только тогда, когда дети раскроют секреты – правила красивой речи. Дети на детском совете обсуждали, предлагали свои идеи, выбирали по своему желанию, тот вид деятельности, через который они могли вернуть лучики солнцу. Каждый день, выполняя различные задания, дети открывали секреты правильной речи. К концу первой тематической недели, детей радовало веселое, весеннее Солнце с лучиками - правилами красивой речи.
Для обогащения словарного запаса, развития грамматического строя речи и связной речи, играли в разные игры: «Доскажи словечко»,«Бюро находок», «Наоборот», «Добавь слово», «Я заметил»,«Волшебные очки», «Чего много?», «Почему это произошло?», «Что может произойти, если…», «Что было, если бы…», «Невероятные фантазии» и другие.
Дети совершили виртуальное путешествие в прошлое книги, из которого узнали об истории происхождения книги, познакомились с процессом изготовления книги. В группе была организованна выставка «Моя любимая книга». Дети рассказали о своих любимых книгах, которые принесли из дома. Сделали интересную стенгазету «Наши любимые сказки», в которой рассказали о своих самых любимых сказках и сказочных героях.
Через презентацию «Театральная азбука», дети познакомились с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и другими, а также театральными профессиями. Была организована творческая мастерская, дети пополнили пальчиковый театр - изготовили кукол.
Кульминациеймодуля «Говорят дети» стало:презентация Солнца с правилами красивой речи и показ мини сценки «Кот Василий». Юные артисты: Олеся К. и Степа К.продемонстрировали свои артистические способности перед своими сверстниками и ребятами из других групп.
Старшая группа
В процесс реализации модуля «Говорят дети» разучивали поговорки о речи, объясняли их значение. Играли в игры: «Подбери слово», «Из какой сказки», «Узнай по описанию» - дети с интересом выполняли задания, помогали друг другу. Читали произведения Н.Носова «Живая шляпа», В.Бианки «Синичкин календарь». Дети аккуратно закрашивали в раскрасках сказочных героев, вырезали понравившегося персонажа и собирали свою сказку. Так мы собирали страницы сказок, сочиняли свои сказки. Дети помогали делать «солнышко» - раскрашивали картинки из сказки, склеивали страницы,понравившиеся картинки надевали на скрепки.Смотрели презентации «Как появилась книга», «В библиотеке», «Театр, как он устроен», «Какие бывают театры». Беседовали о поведении в театре, слушали стихотворение А.Барто «В театре».Дети с большим удовольствием показывали кукольный театр своим сверстникам.Играли в сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Театр». Инсценировали стихотворение С.Маршака «Волк и лиса», Лера и Денис эмоционально читали диалог. Смотрели отрывки из музыкального фильма «Мама» по сказке«Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка». Консультировали родителей по выбору художественной литературы для детей.
В рамках тематического модуля «Говорят дети», с воспитанниками средней группы проводились различные мероприятия, направленные на развитие речи, обогащение словарного запаса. Чтобы красиво и правильно разговаривать, дети занимались артикуляционной гимнастикой, разучивали скороговорки. Еще ребята узнали о том, откуда к нам пришла книга, как ее изготавливают, кто рисует иллюстрации, кто пишет рассказы, сказки, стихи. Мальчишки и девчонки своими руками изготовили книжки-малышки, приклеили в них иллюстрации и придумали свои собственные сказки. Дети поняли, как труден путь книги, что книги - это друзья и относиться к ним нужно очень бережно. Еще ребята смогли побывать в роли сказочных героев, они с удовольствием участвовали в театральной деятельности. Вместе с ребятами мы сделали красочную и интересную стенгазету «Наши любимые сказки!», ребята рассказали о своих самых любимых сказках и сказочных героях. С мальчишками и девчонками было изготовлено большое яркое солнышко, на каждом лучике которого, были прикреплены сказки. Солнышко послужило нам дидактической игрой, чтобы не было споров, какую читать сказку, дети по очереди крутили солнышко, и на каком лучике останавливались, такую сказку мы и выбирали. Очень эмоционально прошел конкурс чтецов.Дети читали стихи, показывали свое актерское мастерство. Вот так интересно и увлекательно прошел тематический модуль «Говорят дети!».
Разновозрастная группа
Дети нашей группы очень любят, когда им читают книги, любят рассматривать страницы любимых стихов и сказок. Ребята с удовольствием перелистывают страницы любимых книг, повторяют знакомые стихи, пробуют сами рассказывать известные им сказки.
С любимыми сказочными героями малыши встречались, также, играя в настольные дидактические игры: «Собери сказку», «Сложи картинки», «Отгадай сказку».Для активизации речи детей, развития фонематического слуха и восприятия с детьми проводились различные речевые игры и упражнения: «Угадай, где звенит?», «Веселый язычок», «Кто, где живет», «Колючий – пушистый», «Доскажи словечко». Подвижные игры детей сопровождались чтением стихотворений.Малыши с большим интересом надевали на пальчики фигурки животных – героев сказок, рассказывали потешки «Сорока, сорока», «Сидит белка на тележке». Для зрителей наши артисты представили драматизацию стихотворения Игоря Жукова «Киса».
Совместно с родителями ребята по заданию Морозко изготовили необыкновенное солнышко, чтобы вернуть весну.