С 3 по 15 апреля в детском саду реализовывался тематическиймодуль «Дружи со спортом – будь здоров» с целью сохранения и укрепления здоровья, формирования потребностей в двигательной активности, расширения знаний о различных видах игр: спортивных, подвижных, развивающих, дворовых.
В первый день все группы детского сада посетили «Город здоровья». На спортивном досуге «Лента, мяч, скакалка, обруч – наши лучшие друзья» дошкольники выбирали спортивный инвентарь и выполняли с ним задания. Логоритмика, гимнастика, игры увлекали детей в спортивный сюжет.
На второй неделе дети играли в различные игры: с предметами, со словами, с закличками, парные, командные и многие другие. В режимных моментах знакомились со спортивными и дворовыми играми. Все группы на спортивной площадке играли, соревновались, веселились и радовались.
Младшая группа
В процессе реализации тематического модуля дети расширили свои представления о разных видах спорта, спортивном оборудовании (мяче, скакалке, ленте, обруче), о том, что такое здоровый образ жизни. В гостях у детей побывал игровой персонаж Незнайка, который рассказал ребятам историю о том, как возникла его любимая игрушка - мяч, из каких материалов делали мячи в далеком прошлом. Из презентации дети узнали о разных видах мячей и, соответственно, о разных видах спорта (футбол, волейбол, теннис). В изобразительной деятельности лепили и украшали мячи по своему желанию. Малыши разучили стихотворение «Давайте поиграем в мяч» из цикла «Расскажи стихи руками», играли в подвижные игры с мячом «Мой веселый звонкий мяч», «Подбрось – поймай». Ребята разучили новый комплекс гимнастики после сна с элементами су- джок терапии.
В элементарной исследовательской деятельности дети познакомились со свойствами бумажной и тканевой ленты, сравнивали ленты по ширине и длине, разучили комплекс утренней гимнастики с лентами.
Дети с удовольствием играли в подвижную игру с обручами «Займи свой домик», игры – эстафеты: «Положи игрушку в обруч», «Кто скорее».
По желанию детей играли и в другие подвижные и сюжетно – ролевые игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору», хороводную игру «Солнышко – золотое донышко», сюжетно – ролевую игру «Больница».
В развивающих настольных играх ребята продолжали знакомиться со спортивной игрой – футбол (игра – домино «Футбол»), расширяли знания о спортивном снаряжении и оборудовании (дидактическая игра «Спорт»), о зимних и летних видах спорта (игра «Калейдоскоп»). В игре с палочками Кюизенера «Спортсмены, стройся!» дети учились сравнивать предметы по высоте.
Космическая тематика вызвала у малышей большой интерес. Ребята узнали имя первого космонавта -Юрий Гагарин, узнали о том, что солнце – это большая звезда, о существовании других планет, о том, почему есть жизнь только на планете Земля. Дети пробовали конструировать космическую ракету, познакомились со снаряжением космонавта – скафандром.
В изобразительной деятельности малыши рисовали красками и пластилином космическое небо, звезды и кометы. Желанным гостем для детей был герой мультфильма Лунтик, который еще раз рассказал детям о том, где он родился и как попал на нашу Землю.
Средняя группа
В процессе реализации модуля «Дружи со спортом, будь здоров» с детьмисмотрели презентацию «Стадион». Беседовали о том, как часто посещают дети стадион, что делают. Выполняли на карточках задания: посчитать физкультурный инвентарь и соединить стрелочкой со спортсменом, назвать вид спорта. Дети успешно справились с заданием. Дошколята в ситуативной беседе рассказывали о том, как они делают зарядку, какие упражнения больше им нравятся, как они занимаются физической культурой.. Рассматривали альбом о спорте. Играли в дидактическую игру «Веселые часики» : дети рассказывали и показывали иллюстрации частей суток, объясняли, чем они в это время занимаются. Доказывали, почему,сон – это лучшее лекарство, дети спят и отдыхают, растут. Играли в подвижные игры: чертили классики, прыгали, играли с мячом, обручем, прыгали через скакалки. Интересно прошла игра «Одень куклу на прогулку», дети одевали кукол по сезонам, уточняли, почему так надо одеваться. Дети охотно вступали в диалог, объясняли, если холодно, то теплую одежду, чтобы не замерзнуть; если жарко на улице, то легкую одежду, чтобы не было сильно жарко. Смотрели презентацию о космосе. Дети рисовали в нетрадиционной технике ракету. Играли в игру-ассоциацию «Что нужно космонавту» - называли одежду, космический корабль, в какой упаковке находятся продукты питания и предметы гигиены, почему. Делали ракету оригами, вырезали и приклеивали иллюминаторы. Наблюдали за игрой в футбол старших детей. Играли в дворовые игры: «Прятки», «Салки», «Классики».
Старшая группа
«Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен», вот под таким девизом прошли две недели спорта в старшей группе. Беседы на темы: «Для чего нужна зарядка?», «Наш режим дня», «Спорт – залог здоровья», «Старайся выглядеть опрятно», «Зачем нужны мышцы?», «Что такое дворовые игры?», «Физкультура и спорт – здоровье, красота», закрепили знания детей о том, что спорт-это прежде всего здоровый образ жизни. А что бы быть здоровым, выносливым, сильным, нужно с раннего возраста заниматься спортом. Знакомство с летними видами спорта и нашими спортсменами, помогли понять детям, как нужен и значим спорт для человека и его здоровья.
Вторая неделя, посвященная спорту, началась с проведения игр на площадке, все дети смогли принять участие в играх, показать свою ловкость, выносливость, стремление помочь товарищу. Многие мальчишки и девчонки захотели стать спортсменами. Дети с удовольствием играли в подвижные игры: «Ветерок», «Прыгалки», «Точно в руки», «Кто быстрее?», «Чья команда победит?», «Колесо». Дети узнали много нового и интересного о спортивном инвентаре. Из беседы об истории мяча, наши ребята узнали о первых мячах, которые были сделаны из дерева, кожи, бересты, ткани, а уже позднее из современных материалов.Так же дети нашей группы знакомились с художественной литературой, заучивали стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…», слушали пословицы о спорте, читали сказку В. Сутеева «Палочка-выручалочка» и другие.Наши воспитанники поняли, что спорт, это не только занятия физическими упражнениями, это, прежде всего, здоровый образ жизни, заключающийся в правильном режиме дня, питании и отказе от вредных привычек.
Интересным и увлекательным было виртуальное путешествие в просторы космоса. Из презентации дети узнали о том, что такое космос, планеты, спутники. Воспитанники нашей группы узнали, что первыми, кто полетел в открытый космос, были не люди, а животные. Дети познакомились также с первыми космонавтами, легендарными людьми нашей страны, прославившими нашу Родину, своими достижениями в науке, своим мастерством и выдержкой. На геобортах дети с удовольствием конструировали ракеты, а нарисовании, смогли каждый по –своему передать космос, проникнуться в тайны такого далекого и захватывающего пространства нашей Вселенной.
Подготовительная группа
Каждый день недели дети пополняли свои знания о спорте и спортивном инвентаре. Ребята играли со скакалками, мячами, лентами, обручами. Придумывали сами игры с этими предметами.
Дидактические игры «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом», «Узнай вид спорта» помогли закрепить полученные знания о спорте.
Беседы на тему «Мой любимый вид спорта», «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье». Сформировали представления о спорте и отдыхе, о здоровом образе жизни. Обогатили словарь спортивными терминами.
Презентации «В здоровом теле – здоровый дух», «Для чего нужен спорт?» о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма заставили детей задуматься о сохранении здоровья. Во время непосредственной образовательной деятельности дети совершили много интересных путешествий: «В гости к Спорту», «Путешествие в страну Здоровья»,«Айболит в гостях у детей», «Витамины – наши друзья». Спутниками детей были различные виды игр: спортивных, подвижных, развивающих, дворовых, которые прививают детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к истории Олимпийских игр, к спортивным соревнованиям;
Новые подвижные игры на прогулках были яркими и разнообразными, тем самым дети совершенствовали свои двигательные навыки, развивали физические качества. В комплексе все мероприятия помогли детям освоить истину «В здоровом теле – здоровый дух».
Разновозрастная группа №2
Вместе с весёлым мячом ребята нашей группы отправились в увлекательное путешествие по волшебному миру спорта! На протяжении двух недель ребята с огромным энтузиазмом выполняли спортивные задания и упражнения. Занятия«По порядку становись!», «Полоса препятствий», «Здоровье – наше богатство», «Мой любимый вид спорта», «Полет к звездам», «Игры во дворе»проходили в игровой и подвижной форме. Были проведены беседы и викторины«Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?» «Если хочешь быть здоров!», «Где живут витамины», «Чистота и здоровье» и т.д. Дети играли в разнообразные дидактические игры -«Что полезно, а что вредно дляздоровья»,«Что хорошо, что плохо для организма»,«Что было бы, если бы…»,«Полезная еда»,«Угадай вид спорта»; настольныеигры:«Домино»и т. д.С удовольствием воспитанники играли в подвижные игры «Прыгалки», «Ветерок», «Спортивные зайчата», «Подбрось и поймай», «Перебрось через шнур», «Не задень», «Ловишки», «Прокати мяч в ворота», «Свободное место». Интересно прошли соревнования между командами девочек и мальчиков, участники команд представили свое название и девиз. Лихо преодолевали препятствия. Проигравших не оказалось: команды получили витаминные призы.Ещё дети овладевали практическими приемами оздоровления, такими как: самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, приемы психологического расслабления, упражнения на профилактику осанки и плоскостопия и т.п.
Все проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний детей о здоровом образе жизни.