С 5 по 16 декабря в детском саду реализовывался тематический модуль «Новогодняяпалитра»
5 декабря по скайпу к детям обратился дед Мороз и сказал детям, что знает, как они готовятся к новогодним праздникам: разучивают песни, стихи, танцы,и поинтересовался, а готовы ли дети к встрече с ним: оформили группы, музыкальный зал, выполнили задания, которые передал почтальон Мишка – Топтыжка:
1.Конкурс снежинок.
2.Лучшее украшение на елку своими руками.
3.Снеговик – почтовик.
4.Поделки на благотворительную ярмарку.
5.Письмо деду Морозу.
Дед Мороз напомнил детямо письмах, что он их ждет.
8 декабря мимо детского сада проходил Дед Мороз. Снеговик-почтовик передал письма от детей.
Дети с радостью участвовали во всех мероприятиях по подготовке к встрече Нового года.
Детиузнали, что символом новогоднего праздника является ёлочка. В течение первой недели дети украшали бумажные ёлочкишариками из пластилина, играли в дидактическую игру «Такие разные елочки», где им нужно было выстроить ёлки по высоте от самой маленькой до самой большой. Конечно же, дети слушали стихотворения о ёлочке, о зиме, о новогодних приключениях зверей. Рассматривали иллюстрации к сказкам и смотрели мультфильмы про Новый год.
Малыши с огромным удовольствием украшали маленькую ёлочку настоящими ёлочными игрушками и водили хоровод вокруг неё. Во время игровых сеансовзнакомились с новогодними традициями и сами делали новогодние подарки для своих родителей.
Родители не остались в стороне от приближающегося зимнего праздника и поучаствовали в украшении групповой комнаты, вырезавкрасивые снежинки. Некоторыеродители сделали прекрасные поделки для ежегодной новогодней благотворительнойярмарки.
Младшая группа
Дети познакомились с новогодними традициями нашей страны, побывали в мастерской Деда Мороза, где помогли украсить елку для лесных зверушек ледяными красками. Каждый день детей ждал новогодний сюрприз – на елке в группе появлялись новые новогодние украшения. Малыши с удовольствием сами украшали елочку игрушками, сделанными своими руками (шариками, силуэтами зверушек). Ребята разучили новогодние стихотворения: «Елка» К. Чуковского, «Наша елка» О. Высотиной, составляли небольшие рассказы на новогоднюю тему по серии картинок. На полочке с дидактическими играми дети каждый день находили новые игры: «Новогодний лабиринт», «Что лишнее?», «Огоньки на елке», «Собери елочку», «Разрезные картинки», «Укрась елку игрушками разной формы» и т.д. Просмотр новогодних мультфильмов, зарядка под веселую новогоднюю мелодию, хороводы вокруг елки способствовали созданию новогоднего настроения и положительного эмоционального настроя у детей. Ребята получили элементарные знания о празднике Рождества, просмотрев мультфильм «Рождественская сказка».Затем вылепили из соленого теста рождественские угощения (пряники, печенья). Малыши с удовольствием раскрашивали новогодних героев. С помощью приема пластилинографии ребята самостоятельно вылепили елки и украсили их бусинками. Дети учились чередовать предметы по форме, «нанизывая» новогодние бусы на нитку (аппликация «Бусы на елку). Родители воспитанников были активными участниками конкурса «Новогодние снежинки», изготовили поделки для традиционной в нашем детском саду новогодней ярмарки.
Средняя группа
Дети с интересом принимали участие в ситуативных беседах на различные темы: «Как украшают елку дома?», «Как встречают Новый год?», «Какие подарки хотят от Деда Мороза?»
Дошколята с увлечением рассказывали о приметах зимы, на чем любят кататься, рассматривали и сравнивали ель и сосну, шишки этих деревьев, раскрашивали веточки.Делали объемную елочку, украшали шариками, рисовали «тычком».Отправлялись в путешествие со снеговиком к Деду Морозу, готовили подарки лесным жителям, украшали елочные игрушки для щенка, наряжали елку в группе. Рассматривали альбом «Русские народные игрушки». Читали и разучивали стихи про Новый год, пели песни. Делали елочные игрушки из бумаги и из теста,украшали елку на улице(на площадке). Родители вместе с детьми сделали елочные игрушки, снежинки, поделки с новогодней тематикой.
Старшая группа
Для детей были созданы условия для расширения представлений о Новом Годе через различные виды художественной деятельности. Проводились беседы о приближающемся празднике и новогодних традициях. С большим интересом дети участвовали в исследовательской деятельности: почему снег, принесенный с улицы, в группе начал таять и превращаться в воду. Дети узнали много интересного и познавательного от просмотрапрезентаций: «Почему мы наряжаем елку», «История новогодней игрушки», «Новогодние традиции», « Новогодняя ярмарка», познакомились с рассказами Н. Носова «На горке», Е. Явецкой«Зима - рукодельница».
В течение всей неделидети отгадывали загадки о зиме, новогоднем празднике, смотрели мультфильмы и сказки.Игры были неотъемлемой частьюзанятий, дети с радостью играли в подвижные и дидактические игры: ««Новогодний хоровод», «Кто быстрее до ёлочки», «Что перепутал художник?»,«Отгадай-ка» и многие другие. С удовольствием делали новогодние игрушкидля елочки. Родители принимали участие в изготовлении игрушекдля новогодней ярмарки, приносили необыкновенные снежинки для конкурса. Но самым запоминающимся итогом недели стали письма с пожеланиями детей к Деду Морозу, которые они передали через Снеговика, когда дети увидели из окна детского сада самого Деда Мороза. Все пришли в большой восторг, пока Дед Мороз шагал по улице и махал им рукой!
Подготовительная группа
Оставалось совсем немного времени ( 2 недели) до самого долгожданного и любимого всеми праздника «Новый год». В понедельник дети обнаружили у себя в группе елочку, но она ещё была не украшена. Изготовить украшения своими руками и повесить их на ёлку была одна из задач детей. И творческие поделки не заставили себя ждать. Как не сказать о беседах и ярких предновогодних презентациях «Какие подарки вы хотели бы подарить близким?». Ведь Новогодние праздники, это не только подарки для ребёнка, но и подарки, которые ребёнок может сделать для других. Беседа «Елочные гирлянды – красиво, но не безопасно». Подобранный яркий и красочный материал показал детям, как важно помнить о пожарной безопасности. Какие последствия могут произойти, если не следовать правилам безопасности. Как нужно вести себя в экстренных ситуациях. А сколько ярких впечатлений произвела беседа «Новогодние традиции разных стран». Каждая страна уникальна со своими многовековой культурой и традициями. Виртуальное путешествие помогло ребятам побывать в разных странах в Новый год. О зиме и Новогодних праздниках ребята узнали и из художественной литературы. Произведения С. Городецкого «Первый снег». К. Паустовского «Теплый хлеб», рассказы В. Бианки, Н. Сладкова стихи С. Есенина «Береза», К.И. Чуковского «Ёлочка» раскрыли красоту русской зимы.
Как весело было наряжать ёлку во дворе детского сада! А затем играть в снежки. Сколько радости было у детей, когда мимо окон прошли Дед Мороз и Снеговик.
Разновозрастная группа №2
С помощью ситуативных бесед и презентаций «Новый год шагает по планете», «История новогодней игрушки», «Новогодний праздник в семье/детском саду» дети расширили представления о традициях празднования Нового года и Рождества в России и других странах, о семейных традициях встречи Нового года.
В познавательно-исследовательской деятельности дошколята приоткрыли тайны снега и льда, при изучении истории новогодней игрушки уточнили представления о свойствах стекла и пластмассы.
«Калейдоскоп головоломок отДедушки Мороза» позволил в занимательной форме закрепить у детей навыки в количественном и порядковом счёте, умение различать цифры, решать математические задачи...
Дети с удовольствием играли в развивающие и подвижные игры «Что в мешке у Деда Мороза», «Что подарит Дед Мороз?», «Укрась елочку», «Затейники», «Два Мороза», «Заморожу!», «Кто быстрее до ёлочки», «Лыжники и хоккеисты» и другие.
Ребята с увлечением занимались продуктивной деятельностью: рисовали карандашами, гуашью и пластилином морозные узоры, красивые снежинки, портреты Деда Мороза, новогоднюю ёлочку; конструировали из бумаги и картона ёлочные игрушки (гирлянды, фонарики, рожки мороженого), выполнили коллективную аппликацию «Веселый Новогодний хоровод», вырезали красивые снежинки и моделировали их, используя геоборд, геоконт, кубики Никитина, палочки Кюизенера, счётные палочки…
Познавательными и увлекательными были вечера загадок, чтение книг, просмотр мультфильмов по новогодней теме. Никого не оставили равнодушным рассказ М.Зощенко «Ёлка» из серии «Лёля и Минька», сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»…
Дети старательно разучивали песни, танцы и стихотворения, готовясь к новогоднему празднику. Все с радостью украшали группу, растущую во дворе ёлочку, писали письма Деду Морозу, передав их лично Снеговику-почтовику и Деду Морозу, заглянувшим в наш детский сад.
Родители приняли активное участие в конкурсе по вырезанию новогодних снежинок, изготовлению поделок для благотворительной Новогодней ярмарки.