Патриотизм прививается с детства под таким девизом:
с 24 октября по 4 ноября в детском саду реализовывался тематический модуль«Моя Родина»с целью создания условий для формирования у детей комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщения дошкольников к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностям; воспитания любви и привязанности к родной стране.
Каждый день был посвящен определенной теме:«Моя малая Родина!»,
«Москва – столица России!», «Природа родного края», «Дом, в котором я живу», «Россия – Великая страна», «Улицы моего посёлка», «Деревенское подворье», «Культурное наследие», «Слава и гордость земли русской».
«Игры народов России» - так называлось открытие тематического модуля..Поговорили о большой ималой Родине. Осознание малышами большого разнообразия народов России проходило в играх различных национальностей. Дети с удовольствием включались в русские, осетинские, чувашские, татарские и др.игры.
В течение двух недель ребята знакомились с достопримечательностями столицы России,нашего посёлка, и природы нашего края.
28 октября был проведен конкурс чтецов «Родина – моя», ребятачитали стихотворения о нашей необъятной Родине – России, о красоте и природе нашего родного края. Впервыеребята всех групписполнили хоровое чтение стихотворений. Все участники получили грамоты в различных номинациях.
28 октября состоялась экскурсия в библиотеку ,где дети приняли участие в празднике, посвященном юбилею С.Я.Маршака.
На протяжении всего времени ребята с воспитателями делали поделки, аппликации, рисовали на данную тематику.
Закончился тематический модуль праздником, посвящённым Дню Народного Единства.Время прошло интересно и плодотворно.
Разновозрастная №1
Тема "Родина моя» привлеклавнимание самых маленьких детишек к родному дому и детскому садику, любимым игрушкам.В игровой форме вместе с куклой Катей, которая приходила к малышам в гости,ребята ориентировались в своей групповой комнате, различали и называли игрушки и их основные качества. Вместе с педагогом рассказывали стихотворения «Вот, какой наш детский сад», «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…» и т.д. С удовольствием включались в подвижные игры, которые предлагал им воспитатель и кукла Катя: «Все захлопали в ладоши», «Лохматый пес», «Догоните меня».Делали пальчиковую гимнастику «Маленькие пальчики», укладывали куклу Катю спать и пели ей колыбельную песенку. Детям очень понравилось путешествовать по группе на паровозике.
Младшая группа
Дети младшей группы познакомились с понятием «родина», узнали о том, что страна, в которой они живут, называется Россия, что она очень большая и очень красивая. В развивающих ситуацияхдети знакомились сживотным и растительным миром наших лесов, узнали о том, что в России по особенному относятся к дереву – березе, что она является символом России, а поэты и художники в своих произведениях сравнивают красоту дерева с красотой русской девушки. С помощью методики «Расскажи стихи руками» ребята разучили стихотворение «Береза» И. Семенова, а затем в изобразительной деятельности с удовольствием наряжали березку в осенний, золотистый плащ. С помощью фотографий ребята совершили маленькое путешествие по главному городу нашей страны – Москве. Рассматривая фотографии с достопримечательностями родного поселка, дети с удовольствием узнавали и называли знакомые места (площадь в центре поселка с фонтанами, храм, наш детский сад), в ситуативной беседе рассказывали о том, где они бывали с родителями. Большой интерес у детей вызвало рассматривание игрушек, посуды, выполненных мастерами – умельцами из Хохломы и Дымково, а игра с матрешкой -всегда любимое занятие для детей. Дети с удовольствием смотрели, вспоминали и рассказывали знакомые русские народные сказки, играли в русские народные подвижные игры («У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши» и др.), а также, знакомились с играми других народов. Наши ребята были активными участниками конкурса чтецов и праздника «День народного единства».
Средняя группа
Дети с интересом рассматривали фотографиинашего поселка, узнавали и называли учреждения, достопримечательности Анны. В игре «Где живешь?» - называли свою улицу. Строили дома из конструкторов, из счетных палочек. На занятии по аппликации «Мой дом» наклеивали домики, вырезали крыши, окна, двери из прямоугольников и квадратов. Читали стихи А.Прокофьева о березе, рассматривали картинки. В игре «Чей листочек?» - узнавали и называли листочки, деревья. Рассматривали Российский флаг, называли цвета. В играх«Чей домик?» - называли жилища и домашних животных, «У кого кто?» - узнавали детенышей, собирали картинки семьи домашних животных. Читали стихотворение А.Шибаева «Кто кем становится»- в кого превращаются маленькие животные.
Старшая группа
Ситуативная беседа о Родине позволила детям осознать, что все мы, жители одной страны России, но есть на территории нашей страны место, которое мы называем «моя малая Родина». Это то место, где мы живем, где наш дом и семья, родные и близкие нам люди. Виртуально, совершили экскурсию по нашему поселку. Показ презентации и наглядный материал в виде фотографий поселка Анны, позволил детям пройтись по тем местам, где они еще не бывали, узнать про то, что еще не знали. Много нового дошколята узналио местных достопримечательностях, об улицах нашего поселка, о том, что почти каждая улица названа в честь какого-либо героя или важного события. Дети узнали о наших земляках, прославивших наш край. А именно, о прекрасном детском писателе Маршаке. С. Я. Дети совершили экскурсию в районную библиотеку, посетили мероприятие под названием «В гостях у Маршака». Наши воспитанники рассказывали стихи, смотрели приготовленный для них кукольный театр «Кошки дом».
В развивающих беседах о нашей огромной стране России, о ее необъятных просторах и границах, о ее разнообразной природе, богатстве и красоте, детьми было усвоено такое понятие как «Россия – великая страна!». Что если на одном конце нашей страны день, то на другом уже ночь. Что на севере нашей страны вечная мерзлота, а на юге тепло, и практически нет зимы. Дети так же узнали, что Россия – многонациональное государство,что все мы должны жить дружно, потому что у нас одна страна.
Путешествие по столице нашей Родины Москве, вызвало у детей много положительных впечатлений, дети с интересом рассматривали иллюстрации главного города нашей страны, восхищались величием города, его небоскребами, парками, многообразием церквей и, конечно же, главной площадью Москвы.
Рассмотрели вместе с детьми и символику нашего огромного, могучего государства. Дети узнали, что российский флаг состоит из трех цветов, означающих мир, веру и силу, что на гербе нашей страны двуглавый орел, который означает могущество, царство и величие, а Георгий Победоносец означает храбрость и покровительство нашим воинам. Гимн нашей страны несет в себе прославление России, ее красоту и стать, храбрость и силу, единство народа и непоколебимую веру.
Вот так плодотворно и познавательно дети путешествовали по теме «Родина моя!», неотъемлемой частью были загадки на тему «Родина» и народные подвижные игры. Итоговым мероприятием стал праздник «День народного единства», в котором наши дети принимали активное участие, читали стихи, пели и танцевали.
Подготовительная группа
Знакомствос картой России, презентация «Россия - наша Родина», видеофильм о достопримечательностяхп. Анны позволили нашим дошколятам погрузиться в тему «Родина моя». Ребята оформили выставку рисунков по темам «Гжель», «Хохлома», «Улица моего города», выполнили аппликацию «Герб п. Анна» и сделали макет «Улица моей мечты». Дети познакомились с гимном России, и с народными играми, такими как «Подними платок», «Тимербай», «Хвост змеи». Дети были активными участниками праздника «День народного единства».
Разновозрастная группа №2
Дети продолжили знакомиться с достопримечательностями Анны.С помощью Степашки и передачи «Спокойной ночи малыши» совершили познавательную экскурсию по Москве, закрепили знания о достопримечательностях Москвы. Виртуальная экскурсия вызвала большой интерес: всем захотелось посетить Москву. Закрепили и расширили знания о российской символике, с интересом слушали рассказ о возникновении герба России, а гимн нашей страны слушали стоя. Презентация «День народного единства» расширила знания о государственных праздниках, помогла осознать ребятам, как велика наша многонациональная страна, познакомила с историей возникновения праздника.
Путешествовали по улицам нашего поселка, рассказывали о своем доме по мнемотаблице.
Дети с удовольствием играли в народные игры («Хвост змеи», «Подними платок», дидактические (Любимые сказки», «Антонимы», «Шиворот-навыворот»), продолжали знакомиться с изделияминародного декоративного искусства, учились составлять узоры по мотивам народных росписей.Надолго запомнится детям экскурсия в библиотеку, ведь некоторые были там впервые. Ребята приняли участие в празднике «В гостях у Маршака»: учили с ведущей стихотворение «Дом, который построил Джек», слушали стихи в исполнении почетных гостей и рассказывали свои любимые. В заключение посмотрели сказку «Кошкин дом».
В подготовке к «Конкурсучтецов» приняли участие и родители (повторяли дома с детьми стихи).Выступающие получили грамоты, а участие в номинации «Хоровое чтение» было отмечено первым местом.
Итогом недели стал яркий и запоминающийся праздник, посвященный Дню народного единства.