С 10 октября по 21 октябряв детском саду реализовывался тематический модуль«Осень разноцветная»с целью создания условий для развития умения подмечать красоту осенней природы через различные виды художественно -продуктивной деятельности.
Каждый день был посвящен определенной теме: «Вот какая осень», «Что бывает осенью», «Осенняя непогода», «Осенние пейзажи», «Осенняя мозаика», «Красавица рябинка», «Осень в рифмах», «Осенние узоры», «Вот какая Осень», «Осенняя сказка».
«Проделки Непогоды» - так называлось открытие тематического модуля. Непогода спрятала от ребят разноцветнуюОсень, чтобы никто не смог любоваться яркими красками. Детвора решила доказать Непогоде, чтоосеньволшебная и красивая пора. Целых две недели ребята делали аппликации, лепили, рисовали на осеннюю тематику. Вместе с родителямипроявили выдумку и оригинальность в изготовлении осенних поделок. Итогом их творчествабыл вернисаж детских работ и выставка семейных поделок из природного материала «Золотая осень». На осенних праздниках грамотами были отмечены лучшиесемейные работы.
В конце второй недели в каждойгруппе прошел осенний праздник. Детивстретилисьс Царицей Осенью, они радовали её красивыми стихами и танцами, нежными песенками. ПриходилиОсени на помощь, спасая её от Кикиморы, злой Тучки. Дружно справлялись сзаданиями в конкурсах-эстафетах:«Заготовь овощи и фрукты на зиму», «Насуши грибов», «Раскрась зонтик». Девочки демонстрировали необычныеосенние шляпки, которыесмастерили дома со своими мамами.
Младшая группа
Красоту осенней природы детки младшей группы учились подмечать, наблюдая за листопадом на прогулке, рассматривая картины, разучивая стихи и песни. Все это помогло детям отобразить осенние впечатления в рисунках и поделках. С помощью нетрадиционных изобразительных материалов (салфеток, пряжи) ребята передали красоту осенней рябинки, украсили приемную разноцветным букетом осенних листьев в вазе. Играя в развивающие игры («Времена года», «От какого дерева лист», «Подбери зонтик»), разучивая стихотворения с помощью мнемотаблиц, малыши проявляли познавательную и речевую активность. На осеннем празднике дети с удовольствием играли с разноцветными зонтиками (подвижная игра «Солнышко и дождик»), превращались в грибочки и рябинки, танцевали с осенними листочками, а щедрая Осень угостила всех ребят ароматными яблоками.
Разновозрастная группа №1
Дети наблюдали за осенними изменениями: падают листья, холодно, дует ветер, осенний дождь, подмечали красоту осенней природы, ходили в гости к рябинке, много нового узнали о ней и о лесных дарах.
Играли в различные пальчиковые игры («Такой разный дождь»), подвижные игры («Солнышко и дождик», «Игра с шишками», «Листики – ко мне!»)
Итоговым мероприятием стал «Праздник Осени», на котором дети играли, танцевали, пели песни для Осени. А Осень подарила ребятам свои подарки.
Средняя группа
Читали стихи Пушкина, Плещеева, Толстого, Маршака, рассматривали картины об осени. Cинтересом играли в дидактическую игру «Какое время года»: по стихотворениям малыши узнавали сезонные изменения в природе и находили их на картинках, собирали из частей целые картины времен года, овощей и т.д. . В игре «Чудесный мешочек» дети на ощупь узнавали, называли и рассказывали об овощах и фруктах. В познавательной игре вспомнили о том, какие изменения происходят в природе с наступлением осени и как готовятся к зиме дикие животные. По мнемотаблице составляли рассказ об осени. В изобразительной деятельности – разноцветным пластилином лепили осенние листочки и украшали осеннее дерево. С интересом украшали «Косынку для осени» аппликацией из геометрических фигур. На праздничном утреннике играли, читали стихи об осени, весело танцевали «грибочки», пели «мухоморчики», девочки исполняли танец с зонтиками.
Старшая группа
«Осень разноцветная» подарила дошколятам много нового, интересного и увлекательного. Дети познакомились с репродукциями знаменитых художников: И.Левитан «Золотая осень», «Октябрь», «Слободка»; В. Поленов «Золотая осень» и другие. Слушалии рассказывали стихиизвестных поэтов, составляли описательные рассказы о золотой осени.
Очень интересно прошли игровые сеансы по изодеятельности: дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликацию на осеннюю тему.
Активное участие приняли родители, вместе с детьми они сделали поделки на тему «Осенняя фантазия».
На осеннем празднике дети с радостью встретили Красавицу - осень. Порадовали ее стихами, танцами. Но на праздник залетела злая тучка, которая забрала осень. Дети вместе с Гномиком отправились на поиски Осени. На пути они повстречали лягушек, пчелок, медведя, ежа, но никто из них не видел Осень. И только после того, как дети исполнили песню про дождик, тучка отпустила Осень. Осень отблагодарила детей щедрыми подарками.
Подготовительная группа
В течение тематической недели «Осень - разноцветная» дети наблюдали за изменениями в природе, играли в развивающиеигры:«Осенние загадки», игра – занятие «Ягоды» (счёт до 10), «На все цвета» (воспитатель предлагает цвет, дети должны вспомнить и назвать ягоду этого цвета), «Отгадай ягоды» (по первому слогу), «Угадай по запаху» и другие, рисовали и раскрашивали осенние листочки, выучили стихотворение А.Плещеева «Осень наступила» по мнемотаблице. которую саминарисовали. Играли в д/игры : «Подбери краски для художника», «Четвертый лишний», «Подбери предметы к признакам – осенний, осенняя, осеннее». «Определи на вкус», «Узнай по описанию», «Найди дерево», «Сравни».
Проводились беседы: «Как звери и птицы готовятся к зиме», «Перелётные птицы», «Как зимуют насекомые» и др.
Играли в подвижные игры такие как: «Баба сеяла горох», «Листья летят», "Солнышко и дождик". "Горелки", «Раз, два, три – названный лист бери!», «Перелет птиц», «У медведя во бору». На празднике «Осенняя дискотека» дети старались вернуть яркие краски Осени, которые Кикимора унесла с собой. Дети пытались вернуть краски осени: пели, танцевали, играли, итолькокогда королева Красок помогладетям нарисовать, то осенние краски вернулись на праздник и Осень стала разноцветной.
Разновозрастная группа №2
Дети много наблюдали за природой и погодой,уточнили представления о деревьях, кустарниках, растениях леса, сада, луга, подмечали красоту осенней природы и выражали свои впечатления в продуктивной, коммуникативной, познавательной, конструктивной деятельности.
Дети оживленно рассуждалиоб особенностях жизни млекопитающих осенью, когдасмотрели презентацию «Как звери готовятся к зиме». Интерес к родному краю вызвал у дошколят рассказ воспитателя о подготовке к зиме бобра и кабана.
Эмоционально дети откликнулись на слушание сказки и просмотр мультфильма «Как ежик шубку менял», а потом искали отличия в сюжетах. Пересказ сказки по мнемотаблице помог лучше ее запомнить. Свое отношение к природе дети передали в изобразительной деятельности: пластилинография «Ветка рябины», нетрадиционная аппликация из ваты «Зайчик», цветок из крылаток, а так жев игровой: игра «Подбери краски для художника», «Подбери предметы к признакам – осенний, осенняя, осеннее», «Осенние слова» и др.. Дети любовались природой, не нанося ей вреда, и определили правила, каквести себя в природе.
Родители проявили безграничную фантазию при изготовлении поделок из природного материала. Лучшие работы отмечены наградами.
Мамы и папы остались в восторге от творческих способностей детей, которыераскрылись на осеннем празднике. А Несмеяна-осень наградила детей осенними дарами – яблоками.