С 26 сентября по 7 октябряв детском саду реализовывался тематический модуль
«Я расту здоровым»с целью создания условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни, потребности в двигательной активности, обобщения знаний об осенних изменениях в природе, развития познавательной активности и творческого воображения, совершенствования физических качеств.
Тема первой недели «Чтоб расти здоровым – дружи с природой», тема второй недели «Пришла осенняя пора – спортивным праздникам: «Ура!». Каждый день был посвящен определенной теме: «Осенний лес полон сказок и чудес», «Спортивная площадка приглашает всех ребят», «Экскурсия на стадион «Анна», «Веселая тропинка», «Веселый рюкзачок», «Осень листья раздала – начинается игра»», «Разноцветные зонтики», «Овощи, ягоды и грибы для нашей детворы», «Осенний калейдоскоп», «Осенний фитнес фестиваль».
«Осенний беспорядок» - так называлось открытие тематического модуля. Ребята соревновались, танцевали, выполняли различные виды гимнастик с теми предметами, которые «подарила» осень. «Осенняя мозаика» - спортивный праздник с участием родителей прошел в конце первой недели. Дошкольники с удовольствием выполняли спортивные и гимнастические композиции, играли в подвижные игры и эстафеты, отгадывали загадки. Родители наших воспитанников активно принимали участие в разминках и конкурсах. На второй неделе дети старшего и среднего возраста ходили на экскурсию в лес «Туристы-непоседы», где с удовольствием играли в подвижные игры, собирали листву, чтобы сделать «листопад», преодолевали препятствия и просто любовались разноцветными красками осеннего леса. В конце недели старшие дошкольники ходили в экскурсионный поход на стадион «Анна». Много впечатлений и спортивного азарта получили ребята.
Группа кратковременного пребывания
Спорт входит в жизнь детей почти с самого рождения: когда мы покупаем первый мячик, первые кроссовочки.
С целью приобщения ребят к традициям большого спорта как части общечеловеческой культуры и формирования умений работать в команде, договариваться, учитывать мнение партнера, в группе кратковременного пребывания прошла спортивная викторина «Знатоки спорта».
Данное интеллектуальное развлечение позволяет в соревновательной форме не только привлечь внимание детей к спорту, но и вызывает у малышейжелание узнавать что- то новое о спортивной жизни, воспитывает дух команды, приучает соревноваться.
Игра прошла нескучно и активно. Дети отвечали на вопросы спортивной викторины, выполняли разнообразные задания (конкурс-эстафета «Кто быстрее?», блиц-турнир, отгадывание загадок). С большим интересом ребята участвовали в конкурсе «Темная лошадка», где в пантомиме надо было изобразить виды спорта, а другой команде угадать их. Увлекательной получилась и умственная зарядка в игре «Четвертый лишний».
В итоге обе команды заняли почетное первое место, показали отличные знания в области спорта и продемонстрировали свое желание и возможности работать в команде сверстников.
Дети учились называть части тела, делали утреннюю гимнастику с погремушками и осенними листьями, играли в подвижные игры «Собираем листья», «Прятки с ежиком».
Ребята после дневного сна с удовольствием ходили по дорожкам здоровья, умывались прохладной водичкой, при этом проговаривали потешку «Водичка, водичка…».
Дети с удовольствием смотрелиотрывок из мультфильма «Мойдодор», мультфильмы «Лунтик и его друзья», «Смешарики», из которыхузнали, как важно чистить зубы и слушать старших, чтобы не болеть.
Младшая группа
Дети младшей группы знакомились с элементарными правилами здорового образа жизни. Ребята узнали о том, как важно для здоровья соблюдать распорядок дня, заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
С помощью развивающего мультфильма «Грязнуля» малыши еще раз убедились в том, что быть грязнулей не только не красиво, но и очень вредно для здоровья. Презентация «Полезные и вредные продукты» помогла осознать ребятам, что вкусные и привлекательные на первый взгляд продукты могут стать причиной различных заболеваний, а в овощах и фруктах, наоборот, содержится много витаминов и полезных веществ.
Дети с интересом рассматривали предметы личной гигиены, картинки с их изображением, рассказывали об их назначении. Во время гигиенических процедур малыши с удовольствием вспоминали знакомые потешки «Водичка – водичка», «Кто умеет чисто мыться». Ребята разучили новые комплексы гимнастики пробуждения («Осенние листочки», «Солнечные зайчики»), выполняли логоритмические упражнения «Все котятки мыли лапки», «Любим спортом заниматься», занимались дыхательной гимнастикой с листочками.
Малыши с удовольствием играли в подвижные игры, рассматривали картинки с изображением различных видов спорта, лепили овощи и фрукты, ходили на экскурсию в лес, приняли участие в физкультурном развлечении «Осенняя мозаика».
Средняя группа
Дети, рассматривая плакаты «Айболит», «Мойдодыр», «Витамины», ребята знакомились с правилами здорового образа жизни. Дети наглядно убеждались и осознавали, как важно для здоровья правильно питаться. Разговор вызвал живой интерес, дети задавали много вопросов и вместе искали на них ответы. Погодные условия позволили проводить на свежем воздухе спортивные соревнования «Веселые старты». Малыши получили заряд бодрости и энергии.
Читалистихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» С.Михалкова «Я расту!», загадывализагадки о спортивных атрибутах, о предметах гигиены. Повторяли элементарные правила личной гигиены; беседовали по содержанию произведений, проявляличуткость к персонажам. Развивали двигательную активность, закреплялиумение двигаться по группе организованно.
Подвижные игры«Идите ко мне», «Мальчики и девочки», «Морская фигура» и другие включали малышей в двигательную активность, совершенствовалисьумения детей двигаться по группе организованно.
Выполняя пальчиковую гимнастику«Зайчик», «Две сосны», «Паучишка», «Грибок», «Осенние листочки», дети развивали мелкую моторику рук. Выполнение гимнастики для глаз«Рисуем цифры до пяти и обратно», «Ягоды и фрукты»,нахождениезрительных ориентиров, снимало напряжение с глазных мышц.
Старшая группа
Работа с детьми по сохранению и укреплению здоровья проходила в различных формах и носила интегрированный характер.
В течение недели с детьми проводились различные мероприятия.
Ситуативные беседы на тему «Правильное питание», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Откуда берутся витамины», помогли детям понять пользу и большое значение полезных продуктов богатых витаминами.
Очень интересным было путешествие по Стране Здоровья, из которого ребята узнали её законы и правила, чтобы быть всегда сильным и здоровым.
Проводились различные дидактические, подвижные, спортивные, настольно – печатные игры на темы «Съедобное - несъедобное», «Урожай», «Угадай вид спорта», «Найди отличие», «Футбол», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Дети активно и с удовольствием принимали в них участие.
Чтение художественной литературы, а именно, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу», помогло детям сформулировать еще одно правило, чтобы быть здоровым -нужно закалять свой организм.
Очень интересно прошел игровой сеанс по формированию элементарных математических представлений на тему «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке». Дети познакомились с мальчиком Нехочухой, которому они помогли выздороветь, отгадав зашифрованное слово – зарядка, выполнив математические задания.
И, конечно же, самыми интересными и запоминающимися мероприятиями недели были: поход в осенний лес, который сопровождался играми и эстафетами на свежем воздухе; экскурсия на стадион Анна так же принесла детям море ярких впечатлений и эмоций.
Итогом недели стал праздник «Осенняя Мозаика», который сопровождался яркими танцами и играми.
Подготовительная группа
Содержаниеобразовательного модуля«Я расту здоровым»включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формированиездорового образа жизни.
В работе с детьми использовались различныеформы:
- Чтение художественной литературы помогло детям узнать много нового и интересного о спорте и здоровом образе жизни;
-прирассматривании иллюстраций дети познакомились с видами спорта;
- познавательные беседы: «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?», «Если хочешь быть здоров» приучали детей дружить со спортом;
-дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для организма», «Что было бы, если бы…», «Полезная еда» помогали детям разобраться,что полезно, а что вредно дляздоровья,что хорошо, а что плохо для организма.
В результате ребята получили эмоциональную удовлетворенность, у детей расширились знания о разных видах спортивного инвентаря и его использовании, появился интерес к разным видам спорта и желание заниматься им.
Разновозрастная №2
Дети с удовольствием играли в подвижные, развивающие и сюжетно-ролевые игры, смотрели мультфильмы, читали книги иотгадывали загадки на спортивную тематику. Это позволило приобщать их к здоровому образу жизни, расширить представления о строениичеловека,рациональном питании, активном отдыхе, занятиях спортом и др.
Были проведены игровые сеансы и беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Для чего мы делаем гимнастику?», «Как мы закаляемся?»,«Правильное питание», «Откуда берутся витамины?», «Если заболел, то…».Детиотразили полученные знания и впечатления в лепке, рисовании, аппликации.
Ребятам очень понравились туристическийпоход в лес,экскурсия на стадион и спортивный праздник, организованный с участием родителей.