С 10 по 20 мая в детском саду реализовывался тематический модуль «Я сам!».
Целю которого являлось создание условий для формирования образа Я, гендерной принадлежности, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Каждый день был посвящен определенной теме: «Тайна моего имени», «Я и мое тело», «Мальчики и девочки», «Я умею, я могу», «Мы – таланты».
Педагоги в группах говорили с детьми о тайнах имен, откуда они произошли. Ребята узнали у родителей, почему их назвали именно этими именами. А потом рассказали друзьям, кто им дал имя, как зовут их родителей и других членов семьи.
Были проведены игровые сеансы и беседы на темы: «Кто такой «Я»?», «Мы все такие разные», «Я – человек», «Девочки и мальчики», «Пять лучиков здоровья», «Путешествие в страну мальчиков и девочек», «Я, ты, он, она – вместе целая страна», «Дружат дети всей земли».
Живой интерес вызвали у детей темы «Я и мое тело» и «Мои эмоции».
Ребятам очень понравились обучающие презентации и мультфильмы: «Я и мое тело», «Внутренние органы человека», «Эмоции Эмми».
Все полученные знания дети закрепили в различных играх: «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать», «Какую одежду носят мальчики, какую девочки», «Собери фигуру мальчика или девочки», «Найди отличия», «Подбери эмоции» и др.
Викторина «Умники и умницы» и презентация работ детей кружка «Звездочки» под руководством педагога дополнительного образования Ю.В. Дмитриенко раскрыли достижения воспитанников и показали, что же могут наши дети, когда они говорят: «Я сам!»
В рамках тематического модуля «Я – сам» педагог – психолог Сафонова О.В. провела в старших группах интеллектуальную викторину «Умники и умницы».
В средней группе детям предлагались задания на угадывание эмоций, загадки математической направленности, а также были и творческие задания.
В старшей и разновозрастной группе №2 проходила командная игра, дети показали знания в математике, художественной литературе, экологии. Но в итоге победила дружба, и каждый игрок получил заслуженную медаль.
В подготовительной группе дети активно участвовали в викторине , за правильные ответы получали разноцветные фишки, с помощью которых подводился итог по окончании викторины. Ребенок, набравший наибольшее количество фишек, становился победителем. Сандакова Ева, Мандрыкин Кирилл, Печень Ярослав показали свою эрудицию во многих вопросах и стали победителями.